0
16039
Газета Кино Печатная версия

22.12.2024 18:52:00

«Сто лет одиночества» стали сериалом

История семьи Буэндиа из Макондо обрела экранное воплощение

Тэги: Netflix, сериал, премьера аида


Netflix, сериал, премьера аида Съемки сериала проходили в Колумбии. Кадр из телесериала

На Netflix вышел сериал «Сто лет одиночества» – экранизация одноименного произведения колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, за которую автор получил Нобелевскую премию. Образец и эталон магического реализма в литературе проделал долгий путь от оригинала до экранного воплощения – сам автор был против того, чтобы по его программному произведению снимали кино, однако наследники все же продали права стримминговому сервису с условием, что съемки будут проходить в Колумбии, а большую часть группы составят местные жители.

Netflix не скупится на подобные эксперименты, так что на родине автора и правда были выстроены масштабные декорации, а бюджет страны пополнился на несколько десятков миллионов долларов. Сериал разбит на две части – пока что вышли первые восемь серий, охватывающих события половины романа.

Хосе Аркадио Буэндиа (Марко Гонзалес) и Урсула Игуаран (Сусана Моралес) любят друг друга и готовятся к свадьбе. Предстоящую счастливую жизнь омрачают пересуды и зловещие пророчества, гуляющие по деревне, – молодожены приходятся друг другу двоюродными братом и сестрой, такие союзы нередки в их семье и сулят рождение больных детей. Мать Урсулы дарит дочери на праздник пояс целомудрия, и первые месяцы пара из страха избегает близости. Селяне шепчутся за спинами, а однажды сосед напрямую оскорбляет Хосе Аркадио, за что тот убивает обидчика и, наконец, вступает в интимную связь с супругой. Призрак убиенного теперь преследует мужа и его уже беременную жену, вынуждая тех собрать группу единомышленников и покинуть родной дом в поисках нового пристанища. Долгие скитания по горам, лесам, болотам к морю, которого все нет и нет, приводят Буэндиа и остальных к месту, на котором вскоре вырастет поселение, названное Макондо. В нем его основатели и их потомки проживут столетие, от расцвета и процветания до полного заката, и целого рода, и всего города.

Авторы сериала – в том числе режиссеры Алекс Гарсия Лопес и Лаура Мора Ортега – обходятся с книгой Маркеса максимально бережно, не только с уважением, но будто бы с опаской нарушить и разрушить величие и магию знакового произведения. Поэтому идут по тексту, не пытаясь интерпретировать и превращать существующее во что-то новое. В этом одновременно и плюс сериала, но и некое разочарование в конечном результате – будто бы той самой магии, которой наполнена литература Маркеса, недостает. И дело не в спецэффектах и мистических персонажах, явлениях, событиях – их хватает, от левитации до явлений существ из потустороннего мира, от дара ясновидения до охватывающих Макондо сверхъестественных явлений вроде массовой бессонницы или четырехлетнего дождя.

Речь скорее о пронизывающем страницы «Ста лет одиночества» ощущении рокового стечения всех обстоятельств, той непреодолимой силы на грани реальности и магии, сопутствующей судьбе рода Буэндиа. Не читавшим роман, написанный особым, почти гипнотизирующим и погружающим в ирреально-реальное пространство языком, возможно, труднее будет проследить историю героев такой, какой задумал ее Маркес, – слишком уж много визуальных, внешних деталей, за которыми интересно (да и столь же важно) наблюдать. Создатели проекта проделали и впрямь грандиозную работу, воссоздав Макондо – от пары хижин посреди непроходимого леса до процветающего города. Каждый сантиметр наполнен артефактами, предметами, подобранными так, чтобы помимо истории персонажей на экране проносилась и история страны, а то и континента (как, впрочем, и задумывал сам Маркес).

Закадровый голос зачитывает отрывки романа, повторяя его повествовательный стиль. Магия вплетена в фабулу и видеоряд, но не превалирует – это, может, и не идеальная, но однозначно успешная попытка визуализировать такое понятие, как магический реализм. Будничные реакции персонажей на выходящие за рамки человеческих способностей и возможностей явления, да и в целом неакцентирование внимания на сверхъестественном – верный ход. Но душа зрителя наверняка попросит чего-то более яркого. Остается надеяться, что этим ярким станет само произведение, цельное и эпичное, и локальная историческая драма, и универсальная человеческая – про то, что магические проклятия не идут ни в какое сравнение с вполне реалистичными. С проклятием, которое может испытать на себе каждый – одиночество в толпе, отчуждение среди своих, война близких, неизбежный закат любой жизни. 


Читайте также


Оммаж фильму "Москва слезам не верит"

Оммаж фильму "Москва слезам не верит"

Вера Цветкова

Жора Крыжовников замахнулся на святое, но должен справиться

0
9348
«Граф Монте-Кристо» вновь выходит на тропу мести

«Граф Монте-Кристо» вновь выходит на тропу мести

Наталия Григорьева

Российский телеканал покажет зарубежный сериал по мотивам прославленного романа

0
16500
Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Фэнтези, мистика – и опять девяностые

Вера Цветкова

Удержится ли комедийный уровень "Жуков" в 4-м сезоне и достигнет ли мистический приквел "13 Клинической" успеха оригинала

0
14132
"Аида" с мажорным финалом

"Аида" с мажорным финалом

Марина Гайкович

Премьера оперы Верди в Ростовском музыкальном театре

0
4775

Другие новости