0
19532
Газета Кино Печатная версия

10.12.2024 18:53:00

Энтони Хопкинс стал Иродом

Фильм о Деве Марии снят как историческая и любовная драма

Тэги: кинопремьера, дева мария мать христа, ди джей карузо, энтони хопкинс, рецензия


кинопремьера, дева мария мать христа, ди джей карузо, энтони хопкинс, рецензия Рожденная у Анны и Иоакима девочка, названная Марией, будет стремиться к своей миссии. Кадр из фильма

В российский прокат выходит картина «Дева Мария: Мать Христа» – библейская история режиссера Ди Джея Карузо, повествующая о жизни Марии до того, как она стала Богоматерью. Эпичное с точки зрения не только сюжета, но и постановки, от костюмов до декораций, полотно показывает важную часть истории, которая, как правило, остается за кадром любых экранизаций Священного Писания. В роли царя Ирода – Энтони Хопкинс.

Давно женатые Иоаким и Анна никак не могут зачать ребенка – она молится дома, он истязает себя мучительными паломничествами в пустыню, взывая к Господу. В один из таких походов мужчине является ангел, который обещает им с Анной дочь, но с условием, что ее отдадут на воспитание в монастырь. Девочку ждет непростая судьба избранной – той, которая в итоге родит Мессию. В Иудее тем временем правит царь Ирод, жестокий, уже находящийся на грани безумия и держащий в страхе и народ, и собственную семью старик. Упивающийся собственной безграничной властью тиран больше всего боится лишиться трона, однако чем старше будет становиться рожденная у Анны и Иоакима девочка, названная Марией, чем ближе она будет к осуществлению своей миссии, тем тревожнее будет царю. Однажды в толпе он посмотрит в глаза неизвестной ему девушки, послушницы построенного им храма, и увидит в них пророчество – в том числе и о собственном свержении. Мария же встретит Иосифа и еще до свадьбы забеременеет, так что двоим влюбленным придется столкнуться с испытанием своей преданности и друг другу, и высшему замыслу.

Несмотря на то что фильм полон библейской, если так можно сказать, магии – среди людей бродят видимые только избранными ангелы и демоны, – сама история остается в том числе и приземленной. Она и о семье, и о любви – не только к Богу, но и к близким, – и о важных исторических событиях, переплетенных с событиями, описанными в Евангелиях, в апокрифах, в ветхозаветных пророчествах. Герои остаются для зрителя прежде всего людьми, переживающими взросление, первую любовь, все то, чего не избежать и не изменить никому.

Выбор темы для экранизации интересен сам по себе – часть истории буквально до Рождества Христова, чью значимость будто бы нельзя недооценить, но тем не менее даже логично оставить в тени, ведь главный герой еще не появился на свет. В центре повествования оказываются те, кто подарил земную жизнь сыну Господа, в муках, гонениях, непонимании и в то же время в беспредельной верности своему долгу и в безграничной вере, предстают в непривычном виде – молодыми людьми, еще только ступившими на уготованный им трудный и тернистый путь. Чистые и светлые, красивые – Мария и Иосиф встречаются на берегу ручья, резвятся, ведь еще совсем дети, принимают пророчества и всерьез, и со свойственной возрасту непосредственностью постепенно искренне влюбляются друг в друга.

Эту романтическую, хоть и подернутую витающим в воздухе ощущением грядущих роковых событий линию оттеняет мрачная, снятая в антураже величественного дворца история царя Ирода. Можно подумать, что Хопкинс тут в качестве этакого свадебного генерала, однако актер вовсе не стремится почивать на лаврах, несмотря на возраст и заслуги. На протяжении всего действия зритель наблюдает за постепенным разложением личности некогда великого правителя. Затуманенный разум, паранойя, жажда все большей власти – актер умело ведет своего героя к абсолютной тьме, апофеозом которой станет умерщвление младенцев. Контраст света, который несут Мария, Анна, Иосиф, и мрака в лице Ирода здесь не только уместен, но и является сюжетообразующим – и режиссер играет не только характерами и эмоциями, но и, к примеру, цветами. Финал известен и неизбежен – тот случай, когда интересно узнать, что было до, а не что будет дальше. 


Читайте также


Репертуар Нижегородской оперы пополнился "Золушкой" Россини

Репертуар Нижегородской оперы пополнился "Золушкой" Россини

Марина Гайкович

Это вторая из  запланированных премьер сезона

0
2279
"Аида" с мажорным финалом

"Аида" с мажорным финалом

Марина Гайкович

Премьера оперы Верди в Ростовском музыкальном театре

0
4591
В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

Лариса Барыкина

Нет повода для грусти

0
4576
Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Михаил Гар

Как складывался конформизм патриарха Сергия

0
11279

Другие новости