В фильме сделан упор на эстетику комикса: живой кадр сочетается с графикой и анимацией. Кадр из фильма
В прокат выходит экшен-комедия «УничтоЖанна» – полнометражный дебют режиссера Максима Кудымова, до этого работавшего сценаристом проектов «Трудные подростки», «Беспринципные», «Контейнер». История «УничтоЖанны» началась несколько лет назад с одноименного пилота веб-сериала, принявшего участие во многих международных фестивалях. Одним из авторов и пилота, и выросшего из него фильма, продюсером и исполнительницей главной роли – той самой УничтоЖанны – стала Юлия Егерева, а неоднозначного антагониста сыграл Павел Прилучный.
Жанна родилась в семье ученого (Роман Фомин), жена которого и мама девочки (Софья Каштанова) всегда переживала, что эксперименты супруга, которые он проводил дома, до добра не доведут. И не ошиблась: оказалось, что дочка обладает сверхспособностями – умеет читать чужие мысли и даже ими управлять. Все это, правда, с близкого расстояния, но хватает, чтобы доставить взрослым массу неприятностей. В подростковом возрасте ситуация и вовсе вышла из-под контроля, так что юной Жанне пришлось оставить родителей и бежать куда глаза глядят. Спустя годы она обзавелась собственной семьей и живет жизнью домохозяйки с мужем-тюфяком (Роман Попов) и дочкой-подростком. И потихоньку использует свои способности, чтобы обустроить быт и улучшить благосостояние. В очередной раз забрав кругленькую сумму из-под носа у зазевавшегося у банкомата незнакомца, Жанна попадает в руки спецслужб. Оказывается, тайные агенты во главе с Игорем Лавренковым (Игорь Ознобихин) давно следят за девушкой – в том числе и через мужа, который все эти годы работал под прикрытием и даже втянул в свою игру их ребенка, – и теперь хотят завербовать ее в свои ряды. Жанне предстоит поймать неуловимого Дорада Сибасова (Павел Прилучный), который обчищает банки.
Сюжет поначалу выглядит банальным, но первое впечатление обманчиво. Чем дальше, тем более неожиданной с точки зрения формы оказывается «УничтоЖанна». Во-первых, авторы сделали упор на эстетику комикса, добавив в кадр соответствующую графику и анимацию. Во-вторых, это и впрямь полноценный экшен со множеством трюков – большинство из них изящно выполняет Юлия Егерева в обтягивающем защитном комбинезоне – и стремительными перемещениями между весьма нетривиальными локациями. В кадре не только привычные хрущевки и парковки, но и стильный офис секретной службы, и бункер (реальное подземелье в центре Москвы, уходящее на 14 этажей вниз), и особняк злодея Дорада (его роль сыграла усадьба Кусково). В-третьих, фильм получился смешным, ироничным, несерьезным, что ему очень идет – за это же можно простить дебюту множество неизбежных сценарных и актерских огрехов.
Например, параллельно с основным сюжетом развивается злободневная линия находящихся в Москве в глубоком, как им кажется, подполье агентов ЦРУ (американские актеры Джонатан Солвэй и Дин Майер). Они также пытаются завладеть «оружием» в лице телепатки Жанны, но идиотским образом проваливают каждую миссию, чем выводят из себя начальство. Да и основная история – сплошной фарс. Ряженый в бороду до пупа Прилучный организовал в своем особняки аналог школы Ксавьера для одаренных подростков. Впрочем, российские Люди Икс, может, и отличаются умом и сообразительностью, но сверхспособностями не блещут: все они, от умения метко стрелять из лука до чтения мыслей животных – с оговорками, совсем как у Жанны, которая действует только с близкого расстояния, и Дорада Сибасова – он останавливает время, но всего на пять минут.
Смех смехом, но к финалу «УничтоЖанна» превращается в трогательную и сентиментальную историю, в которой злодеями оказываются не те, на кого можно было подумать, а истинным героям вовсе не нужно уметь делать что-то сверх человеческих способностей – достаточно проявить сострадание, объединиться и творить добро. Вместе они сила.