Главный герой в исполнении Романа Маякина мается между чувством и долгом. Кадр из фильма
В российский прокат выходит комедия «Право на лево» – фильм режиссера Гарика Петросяна, известного по таким работам, как «Вася не в себе», «Звездный суд», «Мендельсон». Новая картина не выбивается из этого ряда незатейливых историй, спродюсированных братьями Андреасян, – в этот раз обошлось без них, но дух плодовитых киноделов витает в воздухе, наделяя ленту всеми сопутствующими качествами. От более или менее узнаваемых актеров в кадре до неестественных диалогов, которые им приходится произносить, и глупейших ситуаций, из которых нужно выпутываться – конечно, во имя любви, семьи и верности.
Адвокат Иван (Роман Маякин) ведет дело известного пианиста Петрова (Кирилл Жандаров), которого обвиняют в крупной краже – на финальном заседании юристу удается виртуозно доказать невиновность своего клиента, предоставив доказательство измены последнего. Иван становится героем новостных выпусков и толкает проникновенные речи о том, что 80% мужчин не верны своим женам, сам же он входит в 20% непогрешимых – но так ли это на самом деле? Дома его ждут жена Алена (Ирина Темичева), дочка Соня (София Петрова) и суровый тесть-бандит (Владимир Сычев), которые удерживают героя от соблазнов. Однако рядом коллега Марина (Янина Студилина) день за днем планомерно искушает адвоката – она же по совместительству лучшая подруга Алены и, возможно, покрывает адюльтер супруги Ивана. Которому предстоит проверить себя, раскрыть коварные планы недоброжелателей и выяснить, существует ли в целом верность или же все так или иначе пользуются своим правом сходить налево.
Каламбур, выбранный в качестве названия фильма, будто бы определяет его атмосферу и диктует абсурдные – не с точки зрения высокого жанра, а в самом плохом смысле этого слова – правила игры. И актерской группы, которая выдавливает из себя комедию идиотских положений, и сценарно-постановочной части съемочной команды, особо не напрягавшейся при создании картины. Локации варьируются от очень условного зала суда – даже в посредственном «Звездном суде» выглядело убедительнее – до не менее сюрреалистичного жилища тестя, у которого внучка (не по годам увлеченная темой кровавых разборок) пытается выведать, бизнесмен ли он или же все-таки бандит. Антураж указывает на то, что еще и силовик – все одно к одному.
Содержание сбивает с толку – главный герой мается между чувством и долгом, остальные же либо пытаются подставить его, либо наказать. В кадре в какой-то момент становится не продохнуть от огнестрельного оружия: откуда арсенал у героя Сычева, еще более или менее понятно, но вот откуда пистолет в руках у пианиста Петрова, одержимого местью своему защитнику за разрушенный брак (а лучше бы в тюрьму?), решительно не понятно. К финалу все, конечно, сводится к примитивному морализаторству и прославлению института брака. Который, впрочем, тут всю дорогу держится на честном слове и страхе перед тестем, а о любви вспоминают в последней сцене. Где актер Маякин споет песню, вымаливая прощение и у жены, и у дочери – к методам воспитания ребенка вопросов не меньше, чем к прочим «скрепам», – и у тестя, вооруженного до зубов.
На фоне маячат очевидные и неочевидные комедийные дуэты. Охранник (Тимофей Зайцев), нездорово увлеченный японской культурой, и уборщица (Елена Борщева) в комплекте с бабками у подъезда играют какое-то свое кино и выглядят элементом чужеродным – ну разве что в конце, как и все остальные, обретают неожиданное счастье (а бабки и так довольны). Неудавшаяся любовница Марина и так себе друг главного героя, пытавшийся его подставить (Михаил Тарабукин), пожинают плоды своего коварства. Конечно, соблазнительница получает по заслугам, и теперь все, что ей светит, – второстепенный персонаж в постели. А отца и мужа Маякина, который годами игнорировал жену и дочь, – ожидают прощение и долгая счастливая жизнь. Что ж, по крайней мере все как в жизни.