0
13176
Газета Кино Печатная версия

06.10.2024 18:36:00

Победившая в Каннах "Анора" добралась до России

Американский фильм с русскими актерами показали на фестивале "Маяк" перед выходом в прокат

Тэги: кинофестиваль маяк, геленджик, анора, шон бейкер, рецензия


кинофестиваль маяк, геленджик, анора, шон бейкер, рецензия Фильм удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Кадр из фильма

Фестиваль актуального российского кино «Маяк», который проходит во второй раз в Геленджике с 5 по 10 октября, открылся фильмом «Анора» Шона Бейкера – не российским, но с четким «русским следом» и по сюжету, и из-за того, что в главных и второстепенных ролях тут Марк Эдельштейн, Дарья Екамасова (она же вела церемонию открытия «Маяка» и представляла «Анору» перед ее первым российским показом), Алексей Серебряков, Юра Борисов. Международная премьера состоялась в Каннах, где картина получила в итоге «Золотую пальмовую ветвь», а в наш прокат «Анора» выйдет уже 17 октября.

Эни (Майки Мэдисон) не любит свое полное имя Анора и говорить по-русски из-за чудовищного, на ее взгляд, акцента – но все понимает, ее бабушка-эмигрантка так и не выучила английский. Ей 23 года, она работает в нью-йоркском стрип-клубе, где танцует и иногда уединяется в приватных кабинетах с клиентами. Одним из них становится Ваня Захаров (Марк Эдельштейн), 21-летний сын русского олигарха, прожигающий жизнь в Штатах, вдали от родителей. Их первый разговор – кипучая смесь языков, мата, запрещенных веществ и алкоголя – перерастает в дни, а потом и недели, которые Эни за щедрое вознаграждение проводит в особняке Захаровых, занимаясь с Ваней сексом, наблюдая за тем, как он играет в приставку, отрываясь на новогодней вечеринке в интернациональной компании друзей. Спонтанная поездка в Вегас заканчивается такой же импульсивной свадьбой Эни и Вани, в голову которого приходит шальная идея стать американцем и обрести независимость. Не тут-то было: информация о том, что сын женился на секс-работнице, доходит до папы (Алексей Серебряков) и мамы (Дарья Екамасова), которые поручают своим американским «решалам» – это армяне Торос (Карен Карагулян) и Гарник (Ваче Товмасян), а также примкнувший к ним «гопник Игорь» (Юра Борисов) – аннулировать брак до своего приезда. На все про все сутки, пока частный самолет Захаровых пересекает океан.

Неоднородное, но цельное кино, два с лишним часа которого пролетают незаметно. Хотя нет, еще как заметно: калейдоскоп жанров и настроений – от ромкома про очередную Золушку до боевика про Брайтон-Бич, от безудержного молодежного веселья до щемящей сердце тоски внезапного и болезненного взросления. История стара как мир – богатый принц с буйной головой спасает бедную маргиналку и дарит ей американскую мечту с русским акцентом, – но разворачивается в обратном порядке. Вначале нет иллюзий, все по расчету, но чем дальше, тем больше кажется, что деньги не главное – но, конечно, главное. Инфантильный Ваня действует в духе «назло маме отморожу уши», секс для него – признак взрослости и самостоятельности, но его непродолжительность и неумелость выдают правду, как и игра в приставку, за которую парень азартно хватается сразу после «акта любви». Эмоциональная незрелость и неограниченные возможности разрушают все на своем пути. В критический момент Ваня сбегает, оставляя новоиспеченную жену на попечение Тороса, Гарника и Игоря, тут-то и начинается то самое кино, ради которого и затевалась «Анора».

Первая веселая, но с уклоном в милую романтику, часть сменяется отборным фарсом. В поисках Вани компания из трех бандитов и одной стриптизерши исследует эмигрантское нутро Нью-Йорка – с непосредственностью родом из лихих 90-х, которая открывает любые двери и плюет на писаные и неписаные законы цивилизованного западного мира. Торос, Гарник и Игорь, уже порядком потрепанные Эни – одному она разбила нос, другому оставила вампирский укус на шее, третьего травмировала морально – трагикомически колесят по барам, где в пьяном угаре отрываются от реальности русскоговорящие. Удивительно, как американскому режиссеру удается передать что-то неуловимое, тонкое, русское, наверное, даже душу – впрочем, Бейкер известный певец униженных и оскорбленных, так что логично.

Смешно до слез, которые, несмотря на браваду, обязательно покатятся по щеке сильной, независимой Эни. И которые приметит неприметный Игорь, почти безмолвный наблюдатель Юры Борисова, который все поймет и ничего не простит. Долгую пеструю ночь сменит пасмурное утро, на американской земле высадятся русские родители – эпизодические, но выдающиеся партии Екамасовой и Серебрякова. Придет черед противостояния свекрови и невестки, и бабло победит формально, но зло все-таки проиграет. «Анора» – тот случай, когда финал висит на волоске и напрямую зависит от мастерства постановщика, способного одним неверным движением уничтожить все два часа, так же как и одной верной нотой поднять повествование на уровень выше – так, к счастью, и происходит. Эни наконец становится Анорой, обмякая в объятиях гопника Игоря, внука другой бабушки-эмигрантки, так же стесняющегося говорить, но уже на английском, так же, как и Эни, не постеснявшегося выступить против всемогущих и потерявших связь с реальностью богачей. Близкую душу можно найти даже очень далеко. 


Читайте также


"Аида" с мажорным финалом

"Аида" с мажорным финалом

Марина Гайкович

Премьера оперы Верди в Ростовском музыкальном театре

0
3070
В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

Лариса Барыкина

Нет повода для грусти

0
3461
Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Михаил Гар

Как складывался конформизм патриарха Сергия

0
2506
В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

Елизавета Авдошина

В Петербурге показали спектакль Валерия Фокина по Книге Иова

0
4530

Другие новости