Девочке открылась дверь в страну чудес, которая оказалась не слишком дружелюбной. Кадр из фильма
До российского, а чуть раньше до мирового проката добрался долгострой «Вайлет в стране чудес» – сказка о взрослении, снятая режиссером-дебютантом Владом Марсавиным и примечательная тем, что стала последней работой прославившейся в «Звездных войнах» актрисы Кэрри Фишер. В фильме также сыграли певица Рита Ора, исполнительница главной роли в сериале «Дом с прислугой» Нелл Тайгер Фри и начинающая артистка Кира Милуорд.
Подросток Вайлет (Милуорд) – непоседа, витающая в облаках и силой мысли шевелящая ветки растений – отправляется с родителями в Италию. Там ее старшая сестра Саванна (Тайгер Фри) должна пройти модельный кастинг, чтобы стать лицом рекламной кампании для новой коллекции дизайнера Яны (Ора). Отбор пройден, и вся семья перемещается в старинный городок, где должна пройти фотосессия – Вайлет откровенно скучает и в какой-то момент в одиночку отправляется на прогулку в лес. Где встречает женщину по имени Хэйзел (Фишер) – настоящую то ли фею, то ли волшебницу, которая указывает девочке путь к колодцу. Заглянув в него, героиня видит не просто свое отражение, а изнанку реального мира. И, оступившись, падает в нее – теперь у нее сутки, чтобы вернуться обратно, однако это будет непросто (а может, и невозможно), ведь в отраженной реальности все куда серьезнее, чем в прежней жизни. Есть даже злая колдунья.
Сперва «Вайлет в стране чудес» выглядит весьма заурядной сказкой, однако по ходу действия за всей творящейся на экране магией – тут и огромная парящая в воздухе голова лесного духа, и цветочный браслет, открывающий дверь в страну чудес, и гигантские растения-мухоловки (уже скорее человеколовки) – вырисовывается более глубокая и реалистичная история. О взрослении, которое предполагает, что детские розовые очки разобьются и мир предстанет во всем своем, не всегда приглядном разнообразии. Попав в якобы зазеркалье, Вайлет начинает видеть то, на что раньше не обращала внимание: непростые отношения родителей, корысть других взрослых, неуверенность и страхи старшей сестры, которая казалась до этого дерзкой и решительной.
Неплохая, хоть и простая и очевидная метафора подросткового периода – и не такая уж мрачная, как может показаться из описания выше. Мир фильма получился красочным, начиная от леса, где оживают причудливые цветы, возникают и исчезают порталы в другие миры и где обитает добрая Хэйзел, проводник и спутник в нелегком пути Вайлет к ее будущей жизни, и заканчивая модными показами – авторы явно не поскупились на декорации итальянских особняков и готические, ведьминские наряды, которые по сюжету создает Яна. То, что именно она – главная злодейка, видно невооруженным глазом с первого ее появления. Вся в черном, с геометричной короткой стрижкой, она смотрит недобро, с ухмылкой, оценивающе и пронизывающе. В то же время – легко гипнотизирует, завлекая в свои сети и отца девочек, и старшую сестру Саванну. А младшая, еще не растерявшая детского магического сознания, способна будет разрушить чары.
Пути назад, в тот мир, из которого Вайлет выпадает в изнаночную реальность, не будет – как нельзя отмотать время назад, остановить его ход, задержаться в прекрасном периоде беззаботности, сказок и прочих розовых пони. Взросление неизбежно, местами болезненно, но в то же время прекрасно – тут и новые знакомые, и первая любовь, и совсем другие, наконец-то дружеские отношения с сестрой. Герои выходят из темного леса навстречу светлому будущему, оставляя позади частичку магии (но, конечно, не всю) и прекрасную фею-помощницу Хэйзел. Символично в этом случае сыгранную именно Кэрри Фишер, которая для многих останется хранительницей лучших киновоспоминаний из детства.
комментарии(0)