0
14765
Газета Кино Печатная версия

24.09.2024 18:33:00

Кэрри Фишер магическим образом возвращается на экраны

В фэнтези "Вайлет в стране чудес" актриса исполнила свою последнюю и самую волшебную роль

Тэги: кинопремьера, фэнтези, вайлет в стране чудес, влад марсавин, кэрри фишер, рецензия


кинопремьера, фэнтези, вайлет в стране чудес, влад марсавин, кэрри фишер, рецензия Девочке открылась дверь в страну чудес, которая оказалась не слишком дружелюбной. Кадр из фильма

До российского, а чуть раньше до мирового проката добрался долгострой «Вайлет в стране чудес» – сказка о взрослении, снятая режиссером-дебютантом Владом Марсавиным и примечательная тем, что стала последней работой прославившейся в «Звездных войнах» актрисы Кэрри Фишер. В фильме также сыграли певица Рита Ора, исполнительница главной роли в сериале «Дом с прислугой» Нелл Тайгер Фри и начинающая артистка Кира Милуорд.

Подросток Вайлет (Милуорд) – непоседа, витающая в облаках и силой мысли шевелящая ветки растений – отправляется с родителями в Италию. Там ее старшая сестра Саванна (Тайгер Фри) должна пройти модельный кастинг, чтобы стать лицом рекламной кампании для новой коллекции дизайнера Яны (Ора). Отбор пройден, и вся семья перемещается в старинный городок, где должна пройти фотосессия – Вайлет откровенно скучает и в какой-то момент в одиночку отправляется на прогулку в лес. Где встречает женщину по имени Хэйзел (Фишер) – настоящую то ли фею, то ли волшебницу, которая указывает девочке путь к колодцу. Заглянув в него, героиня видит не просто свое отражение, а изнанку реального мира. И, оступившись, падает в нее – теперь у нее сутки, чтобы вернуться обратно, однако это будет непросто (а может, и невозможно), ведь в отраженной реальности все куда серьезнее, чем в прежней жизни. Есть даже злая колдунья.

Сперва «Вайлет в стране чудес» выглядит весьма заурядной сказкой, однако по ходу действия за всей творящейся на экране магией – тут и огромная парящая в воздухе голова лесного духа, и цветочный браслет, открывающий дверь в страну чудес, и гигантские растения-мухоловки (уже скорее человеколовки) – вырисовывается более глубокая и реалистичная история. О взрослении, которое предполагает, что детские розовые очки разобьются и мир предстанет во всем своем, не всегда приглядном разнообразии. Попав в якобы зазеркалье, Вайлет начинает видеть то, на что раньше не обращала внимание: непростые отношения родителей, корысть других взрослых, неуверенность и страхи старшей сестры, которая казалась до этого дерзкой и решительной.

Неплохая, хоть и простая и очевидная метафора подросткового периода – и не такая уж мрачная, как может показаться из описания выше. Мир фильма получился красочным, начиная от леса, где оживают причудливые цветы, возникают и исчезают порталы в другие миры и где обитает добрая Хэйзел, проводник и спутник в нелегком пути Вайлет к ее будущей жизни, и заканчивая модными показами – авторы явно не поскупились на декорации итальянских особняков и готические, ведьминские наряды, которые по сюжету создает Яна. То, что именно она – главная злодейка, видно невооруженным глазом с первого ее появления. Вся в черном, с геометричной короткой стрижкой, она смотрит недобро, с ухмылкой, оценивающе и пронизывающе. В то же время – легко гипнотизирует, завлекая в свои сети и отца девочек, и старшую сестру Саванну. А младшая, еще не растерявшая детского магического сознания, способна будет разрушить чары.

Пути назад, в тот мир, из которого Вайлет выпадает в изнаночную реальность, не будет – как нельзя отмотать время назад, остановить его ход, задержаться в прекрасном периоде беззаботности, сказок и прочих розовых пони. Взросление неизбежно, местами болезненно, но в то же время прекрасно – тут и новые знакомые, и первая любовь, и совсем другие, наконец-то дружеские отношения с сестрой. Герои выходят из темного леса навстречу светлому будущему, оставляя позади частичку магии (но, конечно, не всю) и прекрасную фею-помощницу Хэйзел. Символично в этом случае сыгранную именно Кэрри Фишер, которая для многих останется хранительницей лучших киновоспоминаний из детства. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Аида" с мажорным финалом

"Аида" с мажорным финалом

Марина Гайкович

Премьера оперы Верди в Ростовском музыкальном театре

0
4259
В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

Лариса Барыкина

Нет повода для грусти

0
4372
Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Михаил Гар

Как складывался конформизм патриарха Сергия

0
4586
В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

Елизавета Авдошина

В Петербурге показали спектакль Валерия Фокина по Книге Иова

0
5343

Другие новости