Сбившись в группу, выжившие ищут путь на свободу. Кадр из фильма
В российский прокат выходит фантастический боевик «В тумане» режиссера Кима Тхэ Гона – премьера фильма из Южной Кореи состоялась в 2023 году в рамках внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля. Он стал одной из последних работ для Ли Сон Гюна, известного по фильму «Паразиты», где сыграл главу богатой семьи. Актер покончил жизнь самоубийством в прошлом году после обвинений в употреблении запрещенных веществ. В картине Кима Тхэ Гона его персонаж, государственный деятель, оказывается перед моральной дилеммой – выполнять указания начальства или же, рискнув карьерой, спасать жизни людей.
Джон Вон (Ли Сон Гюн) – заместитель министра обороны (Чу Джи Хун), который метит на пост президента на грядущих выборах. Вместе они оказываются отличной командой и уверенно идут к победе – в награду за хорошую работу Джон Вон даже получает от начальника премию в конверте, что станет ему хорошим подспорьем. Он – отец-одиночка, и его дочка-подросток (Ким Су Ан), мечтающая о карьере рэп-певицы, собирается на учебу в Австралию. Вместе они едут в аэропорт, по пути вступая в конфликт с жуликоватым заправщиком и водителем эвакуатора – тот, не получив оплату, бросается вслед за машиной замминистра, прихватив с собой свою маленькую собачку (Пина). В это же время в обратную сторону, из аэропорта, мчатся юная гольфистка Ю Ра (Пак Чу Хен) и ее подруга, а по совместительству менеджер Ми Ран (Пак Хи Бон) – из-за проблем с паспортом они не смогли вылететь на соревнования и вынуждены вернуться за новыми документами. Тут же – трогательная парочка стариков (Мун Сон Гын и Е Су Джон), муж ухаживает за женой, страдающей деменцией. Все они в одно время оказываются на гигантском мосту недалеко от аэропорта, где из-за аномального густого тумана случается массовая авария. Движение останавливается, однако это не самое страшное. В той же пробке застревает секретный военный кортеж, в одной из машин которого – собаки, превращенные в ходе экспериментов в оружие. Ими может управлять ученый, проводивший эксперимент (Ким Хи Вон), но ситуация выходит из-под контроля, и животные перестают подчиняться командам.
Весьма реалистично нарисованные псы выглядят угрожающе – во многом потому, что в какой-то момент начинают мыслить вне привычных представлений о полностью зависящих от человека домашних питомцах. Сцены в духе «Планеты обезьян», только с участием собак, которые вместо человека решают подчиняться своему сородичу-вожаку, не сулят героям ничего хорошего. Впрочем, на первый план постепенно выходит и другая драма, связанная уже с моральными терзаниями персонажей. Сбившись в группу, выжившие ищут путь на свободу, прячась от беспощадного врага среди покореженных машин и в дымной темноте постепенно разрушающегося моста.
Поначалу среди них – если не считать стариков и детей – нет положительных персонажей. Шумный, крикливый заправщик никак не может простить долг и в целом подумывает, как бы заработать даже в такой экстремальной ситуации, ученый печется о себе и своем эксперименте, замминистра – о дочери и государственной безопасности, о своей карьере и начальнике, уверенный, что его власть может решить все проблемы. Но чем дальше, тем больше все они понимают, что человечность важнее всего остального. Как и правда, знать которую имеют право как непосредственные участники событий, так и в целом все жители страны. Государство, проводящее негуманные секретные опыты и готовое скрывать их ценой жизней, не заслуживает пощады.
Тут же разворачивается и более камерная семейная история – замминистра и его дочери, явно не находящих общего языка после смерти жены и матери. Но катастрофа, конечно, сплотит их, продемонстрировав, что за внешней холодностью скрывается все еще тлеющая теплота и любовь. Все это – на фоне хоть и относительно замкнутого, но впечатляющего с точки зрения визуализации и детализации места действия. Темнота, в которой сверкают потусторонним светом глаза сверхразумных собак, прорезается всполохами огня – от горящих машин, взрывающегося вертолета, полыхающего бензина. Тишина прерывается то автомобильной сигнализацией, то скрежетом метала, то убийственным звуком лопающихся тросов, удерживающих мост.
Иронично, что орудием спасения в кои-то веки становится машина-эвакуатор – что ж, раз в год и палка стреляет, эвакуатор спасает, а чиновник оказывается честным.