0
10929
Газета Кино Печатная версия

12.09.2024 18:33:00

Елизавета Боярская стала мамой Полины Цыгановой

Школьники и их родители пытаются понять, кто виноват в гибели девочки-подростка

Тэги: фильм 110, кино, прокат, боярская, цыганова


фильм 110, кино, прокат, боярская, цыганова Очень органичным выглядит дуэт Елизаветы Боярской и Полины Цыгановой, сыгравших непростые отношения матери и дочери. Кадр из фильма

В российский прокат выходит фильм «110» – полнометражный дебют режиссера и сценариста Ильи Михеева, премьера которого состоялась в декабре прошлого года на фестивале «Зимний».

Еще одна дебютантка, также в большом кино, исполнившая в картине главную роль Полина Цыганова на этом смотре завоевала награду как лучшая актриса. Ее партнершей, а по сюжету – мамой стала Елизавета Боярская. Кроме того, драма о молчании, замалчивании и пропасти между подростками и взрослыми на том же «Зимнем» была признана лучшей по части визуального решения.

Ученица элитного лицея искусств кончает жизнь самоубийством, выпрыгивая из окна. В школе переполох: директор и учителя в ожидании визита следователя и прочих проверок просят школьников рассказать им заранее о каких-то скрытых причинах трагедии, если таковые имеются.

Впрочем, все это скорее формальность, всем все известно. Но одноклассники погибшей молчат. Одна из них, Алиса (Цыганова), – буквально. После приступа панической атаки девочка отказывается разговаривать. Мама – известный адвокат Виктория (Боярская) – водит дочь по врачам и пытается всеми способами заставить ту рассказать правду.

Чувство вины пожирает Алису изнутри, оказываясь заразительным и перекидываясь на Викторию, которая сперва пытается вместе с отцом мальчика из того же класса (Алексей Розин) заглушить его с помощью власти и денег.

Название фильма – прямая отсылка к 110-й статье УК РФ о доведении до самоубийства. Ее Виктория всю дорогу называет труднодоказуемой, а потому дающей обвиняемым множество лазеек и возможностей избежать наказания. На этой зыбкости реальности держится все кино Михеева, даже визуально всю дорогу будто подернутое пленкой, точнее – вуалью.

В полупрозрачные многослойные наряды кутается Алиса, отгораживаясь от строгой, минималистичной в одежде и словах матери. Она закрывается за стеклянной дверью в комнату или за окнами автомобиля, прячется за звенящей тишиной и физической невозможностью произнести хоть слово.

Фильм подчеркнуто, через прозрачные материалы и бесконечные разговоры вокруг, и парадоксально, с учетом внешнего стремления героини закрыться и не говорить, наполнен воздухом и звуками. Как никогда лучше ситуации подходит фраза, ставшая названием романа Джонатана Фоера: «Жутко громко и запредельно близко».

Не новая для кинематографа подростковая драма показана тут под не самым очевидным углом. История погибшей девочки почти вынесена за скобки – лишь несколько важных, но не более чем штрихов. Главными становятся те, кто выжил, – участники и свидетели, и размышления о том, чье преступление больше, которые повисают в воздухе, как сизое и дождливое не по сезону небо. Чувство вины будто становится больше самой вины, а его истоки уходят глубже той поверхности, на которой лежит самоубийство ребенка.

Очень органичным выглядит дуэт Полины Цыгановой и Елизаветы Боярской, которые играют не только общую для школы и ее коллектива драму, но и глубоко личную, на двоих. Переставая разговаривать, они впервые начинают по-настоящему слышать друг друга, а выстраивая прозрачные барьеры – отчетливее видеть. Не обходится без общих мест, снятых на надрыве – например, о том, что прощение не купить, только вымолить на коленях, как делает Алиса, падающая на пол перед матерью одноклассницы. Как делает Виктория, ползущая по асфальту в последней и, наконец, верной попытке заступиться за дочь. 


Читайте также


Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
5338
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
3375
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
5245
Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
5580

Другие новости