0
15519
Газета Кино Печатная версия

29.07.2024 18:29:00

Жан Рено сменил Жерара Депардье на посту старика-разбойника

Пенсионеры и сироты проводят "Отпуск не по-детски"

Тэги: кинопремьера, отпуск не по детски, клод зиди младший, жан рено, рецензия


кинопремьера, отпуск не по детски, клод зиди младший, жан рено, рецензия В сиквеле удалось сохранить дух и ритм «Дома престарелых». Кадр из фильма

В российский прокат выходит «Отпуск не по-детски» Клода Зиди-младшего – сиквел комедии 2022 года «Дом престарелых» с Жераром Депардье. Во второй части роль этакого, в хорошем смысле «свадебного генерала», приглашенной звезды, досталась другому мэтру французского кино – Жану Рено. К своим партиям вернулись многие герои-старики из первого фильма, а также Кев Адамс, когда-то сыгравший хулигана Миланна, превратившегося в лучшего друга престарелых и сирот – теперь он управляет уникальным домом, где лишившиеся родителей дети помогают одиноким дедушкам и бабушкам обрести новый смысл жизни, а те, в свою очередь, заменяют ребятам родню. Однако существованием подобного места довольны не все.

Так в приюте появляются незваные гости – представители социальных служб, которые сообщают Миланну, что через две недели дом будет закрыт за несоблюдение санитарных норм. Заполнить все бумаги и привести дела в порядок в столь короткий срок невозможно, так что герой с верными помощниками Альбаном (Джерри) и Дриссом (Брахим Булель) решаются перевезти своих подопечных в приморский дом престарелых, откуда они очень своевременно получили приглашение. Место под управлением Клода Массона (Стефан Дебак) выглядит райским – старинный особняк, окруженный садом, бассейн и частный пляж. Старики из дома Миланна вступают в комичный конфликт с местными пенсионерами под предводительством Лоренцо (Жан Рено), впрочем, от ненависти до любви – один шаг, сам же молодой человек очарован работницей приюта, дочерью Массона Клеманс (Луна Эспиноза), и это вроде бы взаимно. Наступает усыпляющая всякую бдительность идиллия, и вот Миланн уже готов подписать документы на объединение с Массоном.

Режиссер Зиди-младший не снимал «Дом престарелых», однако, взявшись за сиквел, сумел сохранить дух и ритм оригинала – эта такая же пышущая энергией и жизнелюбием, несмотря на преклонный возраст большинства актеров, история, полная чисто французского юмора, шумная и многословная, местами откровенная, но не пошлая. Тут и ругаются, и флиртуют независимо от возраста и стар, и млад. Романтично – пенсионеры ищут и находят любовь, сентиментально – тема одиночества проходит красной нитью, авантюрно – Миланн и его «сообщники» разыгрывают филигранную шахматную партию, чтобы обвести вокруг пальца тех, кто собирался обмануть их. Злодеи наказаны, герои торжествуют.

Жан Рено, по сути, заменивший Жерара Депардье, использует в качестве материала для шуток собственную карьеру – по сюжету его персонаж, потерявший сына, выдумывает про себя фантастические истории, дескать, он и киллером был, и даже путешествовал во времени. В этих рассказах легко угадывают роли самого Рено. Актер в прекрасной физической и артистической форме, и его присутствие на экране – вовсе не формальность и существует не только ради известного имени и лица на афише.

Являясь одним из ключевых действующих лиц этой истории, он не уступает прочим колоритным персонажам: ловеласу Альфреду (Даниэль Прево), открывшему для себя сайт знакомств для пожилых, рокерше Сильветте (Лилиан Ровер), взявшей под крыло онемевшую после смерти родителей девочку-сироту, кулинарной диве Флоретте (Фирмин Ришар), очаровавшей глуховатого Рико (Энрико Масиас), актеру Альберу (Мишель Йонас), а также роковой блондинке Барби (Аманда Лир) и воинственной, несмотря на инвалидную коляску, полковнице в отставке (Шанталь Ладезу). Вместе они образуют разномастный отряд жизнелюбивых и неготовых сдаваться стариков-разбойников, чье желание похулиганить помогает всем спасти ставший для них домом дом престарелых. Впрочем, не только для них – а еще и для детей, симбиоз с которыми помогает и тем, и другим не просто выживать, а жить в удовольствие. Цель благородная, а потому оправдывает все средства. 


Читайте также


"Аида" с мажорным финалом

"Аида" с мажорным финалом

Марина Гайкович

Премьера оперы Верди в Ростовском музыкальном театре

0
3212
В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

Лариса Барыкина

Нет повода для грусти

0
3645
Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Михаил Гар

Как складывался конформизм патриарха Сергия

0
2630
В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

Елизавета Авдошина

В Петербурге показали спектакль Валерия Фокина по Книге Иова

0
4667

Другие новости