Новое кино Владимира Котта – настоящая пропаганда отцовства. Кадр из фильма
В прокат выходят «Непослушники» – третий фильм киносерии Владимира Котта про перевоспитание «грешников». Исправившиеся герои прошлых двух частей – пранкер в исполнении Виктора Хориняка и криминальный авторитет Гоша Куценко – возвращаются, чтобы помочь новым заблудшим душам встать на путь истинный. Да и им самим все еще есть над чем работать, так что очередное приключение, на этот раз в компании трудных детей, станет проверкой для всех – как для святых, так и для обычных отцов.
Дима, ранее беспринципный блогер, давно превратился в добропорядочного семьянина и успешного продавца автомобилей. Правда, торговля китайскими внедорожниками ему дается лучше, чем общение с сыном, который упорно отказывается звать его папой и грезит о супергерое по прозвищу Димонстр – в глазах ребенка он вовсе не злодей, а всесильный помощник. Герой второго «Непослушника» Саша Черный (Куценко) тем временем тщетно отмаливает грехи в монастыре, но чувствует, что покаяния недостаточно. В качестве нового божьего испытания настоятель отец Анатолий (Юрий Кузнецов) предлагает экс-бандиту приглядеть за отправленными в церковь на поруки четырьмя детдомовцами. Две сестры и два брата давно отчаялись найти себе новую семью и ведут хулиганский образ жизни истинных беспризорников, ловко обманывая своим невинным видом каждого встречного и обворовывая зазевавшихся и сердобольных прохожих.
Так случается и с сыном Димы, у которого ребята отбирают телефон и одежду, пока его папа навещает отца Анатолия и узнает, как дела у Саши Черного. Не добившись от детдомовцев раскаяния и даже возвращения похищенного, герой вроде бы готов махнуть на это дело рукой – ему надо присматривать за собственным ребенком. Но тут Черный, испугавшись, что его преследует враг из прошлого, бандит Сильвер, пускается в бега, прихватив с собой бездомных детей. В их компании легче будет примкнуть к паломникам, добраться до Териберки, а оттуда – в Норвегию. Диме не остается ничего другого, как броситься в погоню за беглецами.
Очередное доброе кино Владимира Котта, исход и мораль которого понятны с первых кадров, что, впрочем, не мешает насладиться процессом. В этой части гораздо больше экшена, так что выходит в полной мере приключенческое роуд-муви (фильм-путешествие): Куценко с детьми едут на автобусе, на поезде, на машине и фуре, даже в какой-то момент скачут на лошадях, попутно «притираясь» друг к другу, иногда в прямом смысле, чтобы согреться в ненастье. Параллельно с этим притирку проходят и родные люди, Дима с сыном. Эта линия и вовсе напоминает сказку или фэнтези, так как в кадре то и дело появляется тот самый Димонстр, в представлении ребенка обретающий черты героя в маске и плаще, всесильного и способного, в отличие от отца, на любые подвиги. В итоге Дима и Димонстр, конечно, сольются в одного человека – папу, который все-таки может.
Герой Куценко также, постепенно скидывая рясу и тяжелый нагрудный крест – одеяния, которые так и не помогли ему найти себя и покой, учится человечности. И ответственности за кого-то кроме себя. Не без помощи преследующего его Сильвера, который сразу выглядит ряженым, но чья истинная личность раскроется лишь в финале. Максимально благостном и душеспасительном – настоящая пропаганда отцовства, которое страшит многих, но на деле оказывается весьма увлекательным делом. Мамы в это время за кадром – иных уж нет, а те далече, точнее в отпуске, как жена Димы. Еще одна сказочная линия, но хоть в кино посмотреть.
Хорошо справляются со своими хрестоматийными образами дети: старшая девочка – обозленная на взрослых и ответственная не по годам, ее братья – один, мечтающий стать главой их семьи, второй, разучившийся говорить, и их еще одна сестра, чья честность и неумение врать приносят всем немало неприятностей. И тут же растущий в полной семье мальчишка, которому тоже не хватает любви и внимания, который также не доверяет, но уже родному отцу. В общем, дети есть дети – непослушники при любом семейном статусе, одинаково нуждающиеся во внимании и любви. Об этом фильм Котта, который в этот раз выводит героев за стены монастыря и в целом куда меньше поднимает столь неоднозначную тему веры и церкви, обращаясь к куда более универсальным и непротиворечивым предлагаемым обстоятельствам.