0
12288
Газета Кино Печатная версия

26.05.2024 17:47:00

Товарищ майор вступает в игру со злом и самолюбием

В новой части отечественной комикс-франшизы супергерой-полицейский Гром борется с собственным эго

Тэги: кинопремьера, майор гром игра, рецензия


кинопремьера, майор гром игра, рецензия Скриншот видео трейлера фильма

В прокат вышел фильм «Майор Гром: Игра» – новая глава отечественной супергеройской киновселенной, снятой по комиксам издательства Bubble. Спустя три года после выхода первой части – «Чумной доктор» – на экраны, чтобы вступить в новый бой со злом, возвращается петербургский полицейский Игорь Гром в исполнении Тихона Жизневского, а авторы во главе с режиссером Олегом Трофимом пытаются исправить ошибки, в которых их упрекали в прошлый раз.

После эпичной победы над техномагнатом-злодеем Сергеем Разумовским (Сергей Горошко) – тот в итоге окончательно сошел с ума и теперь коротает дни в психиатрической лечебнице под наблюдением врача-гипнотизера Рубинштейна (Константин Хабенский) – майор полиции Игорь Гром официально провозглашен местным суперменом. Во дворе его дома благодарные жители города возводят ему памятник, улицы испещрены тематическими граффити, доморощенные маркетологи лепят на палатки с шавермой наклейки, что именно здесь продается любимое блюдо героя, а каждое новое дело превращается в представление. Например, во время бунта в тюрьме Гром вместе с верным напарником Дубиным (Александр Сетейкин), игнорируя приказы начальства и не дожидаясь подкрепления, подавляет восстание и победителем выходит к прессе. Комментариями журналистам ловко дирижирует некогда независимая расследовательница, а ныне девушка и в каком-то смысле пресс-секретарь Грома Юлия Пчелкина (Любовь Аксенова). Даже коллеги посмеиваются, что все ее репортажи теперь только про любимого. Пристальное внимание Игоря вроде как тяготит, однако от празднования очередной показательной победы над злом он, как и его коллеги по участку – тут все и вовсе расслабились в тени супермайора, – не отказывается.

Впрочем, недолго музыке играть: пока герой мучается похмельем, над Санкт-Петербургом сгущается мгла. Замминистра МВД Архипова (Ольга Сутулова) задумала реформу полиции – заменить всех неэффективных сотрудников на дроны производства компании Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который до этого снабдил смертоносным костюмом Чумного доктора. Подозрительно, как и тот факт, что стоит иностранному оружейному барону появиться в городе на Неве, как на улицы обрушивается череда терактов, начавшихся с покушения на Грома и эпичного подрыва Александрийского столпа на Дворцовой площади. Самому полицейскому звонит неизвестный с требованиями срочно сложить с себя все полномочия и уйти на покой, иначе будет хуже. И действительно будет – да начнется игра.

Картинка в новой части франшизы обретает очертания настоящего супергеройского экшена, с визуальными отсылками к Marvel и DC. Красиво, но вовремя остановиться в этой гонке за эпичностью авторам оказывается сложно, так что хронометраж разрастается до тяжелых двух с половиной часов, а сюжет запутывается сам в себе. Злодеи плодятся, плетут трудно распутываемую сеть, в которой безнадежно увязает и глаз, и разум. Очевидно, что пытаются отбелить подмоченную «Чумным доктором» репутацию провластных конъюнктурщиков, подшучивая над пресловутыми «хлопками», которыми нынче принято называть взрывы, подсвечивая, но уже с другим акцентом, оппозиционную повестку и показывая полицейских рыцарями уже и со страхом, и с упреком. Но главным образом стремятся все же приблизиться к парадигме западных блокбастеров по комиксам – поэтому тщательно выводят линию борьбы главного героя не только с внешними, но и с внутренними демонами. Разглядеть мысль во всеобщей суете непросто, но все же можно.

Игорь Гром на экране проходит путь от всеобщего любимца до самого ненавистного человека, поставившего собственное эго выше жизней граждан, которых он должен защищать. Испытание медными трубами оказывается самым сложным и для него, и для его окружения, пригревшегося в лучах славы. Невидимый террорист-призрак оставляет загадки, которые Гром бросается разгадывать, презрев чью-либо безопасность и наплевав на собственные репутационные риски – дескать, стоит победить, и все простится. В финале урок будет усвоен, хотя такие вещи объясняют еще в детстве – цель не всегда оправдывает средства.

Франшиза к новой своей главе, несомненно, выросла и окрепла, обзавелась знаменитостями вроде зловещего доктора Хабенского и Сутуловой, косплеющей (особенно в сценах с пресс-конференцией на открытом воздухе) еще не ставшего злодеем Харви Дента, и забавными камео – стендапер Евгений Чебатков в образе отпетого татуированного уголовника и шутки про то, что это вам не комедия. Но чем больше украшательств, тем более размытой оказывается мораль и идея, а при ближайшем рассмотрении и вовсе слишком простой для такого размаха. Впрочем, это придирки – «Игра» все равно выигрывает и у «Чумного доктора», и в целом в конкурентной борьбе за звание главного российского кинокомикса. Хотя стоп, никакой борьбы пока нет – значит, задает планку. 


Читайте также


"Аида" с мажорным финалом

"Аида" с мажорным финалом

Марина Гайкович

Премьера оперы Верди в Ростовском музыкальном театре

0
4252
В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

Лариса Барыкина

Нет повода для грусти

0
4367
Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Михаил Гар

Как складывался конформизм патриарха Сергия

0
4403
В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

Елизавета Авдошина

В Петербурге показали спектакль Валерия Фокина по Книге Иова

0
5328

Другие новости