0
11041
Газета Кино Печатная версия

07.05.2024 18:00:00

Хакеры сражаются за андроидов

В мультфильме "Марс Экспресс" герои расследуют цифровые преступления на Красной планете

Тэги: анимация, мультфильм, марс экспресс, антиутопия, хакеры, андроиды, рецензия


анимация, мультфильм, марс экспресс, антиутопия, хакеры, андроиды, рецензия Идея фильма потянула бы на футуристическую сагу. Кадр из фильма

В российский прокат выходит французский анимационный фильм «Марс Экспресс» режиссера Жереми Перена. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале, а в апреле 2024 года картина была показана в рамках Московского международного кинофестиваля. Действие научно-фантастической антиутопии, одного из персонажей которой в оригинале озвучил актер Матье Амальрик, разворачивается в будущем, в мире, где людям удалось-таки колонизировать Марс и интегрировать в общество андроидов всех мастей. Что только добавило человечеству этических проблем.

Частный детектив Алин Руби с напарником-роботом Карлосом Риверой – когда-то он был человеком, но после трагической смерти обрел вторую, искусственную жизнь – охотятся по заказу богатого клиента Криса Ройджекера за неуловимыми хакерами, которым удалось совершить самое страшное в этом дивном новом мире будущего преступление – перепрошить андроида. На Марсе, давно колонизированном и превращенном в этакий цифровой рай под управлением корпораций, роботы обслуживают нужды людей и строго соблюдают древние правила, ограничивающие их силу и свободу воли. Но кто-то возжелал даровать машинам сознание, что выглядит катастрофой для людей – Алин и Карлос должны во что бы то ни стало ее предотвратить.

Задумка мультфильма звучит масштабно, и история потянула бы на целую футуристическую сагу, однако авторам удается показать и рассказать все необходимое за полтора часа. Придуманный мир, во многом построенный на базовых для любой научной фантастики принципах, выглядит одновременно фантастическим и реалистичным. Цветная, но не пестро-неоновая, а приглушенная гамма оттенков, минималистичные наряды, невызывающие, даже обезличенные архитектура и дизайн интерьеров и окружающей среды, и вместе с тем – автомобили, похожие на космолеты, роботы всех мастей, видов и предназначений, и что-то зловещее, находящееся в стадии разработки, способное соединить органику с механикой. То тут, то там в аквариумах плавают существа нового порядка, полуживые, полуцифровые. Впрочем, даже Карлос в каком-то смысле гибрид – его человек-прототип погиб при восстании машин, так что копия, хоть и помнит свою прежнюю жизнь, осознает опасность подобного бунта.

Интересно, что, шагнув в новейшую технологическую и космическую эру, люди не избавились от старых пристрастий и пороков. Алчность, похоть, прочие грехи разъедают общество и на другой планете, а боль по-прежнему лучше всего заглушает алкоголь. Кажется, будто на Марсе изжили любую государственность, однако моральные дилеммы, вызванные все тем же людским стремлением к власти, доминированию и подавлению, множатся – уязвимой и угнетаемой группой оказываются роботы, вынужденные исполнять желания создателей. Бунт неизбежен, но так ли очевиден его исход – для людей, расширивших ареал обитания, но не сознание, безусловно, но для избранных революционеров, которыми становятся в будущем хакеры, и для самих андроидов все не так очевидно.

В итоге «Марс Экспресс» получился занимательной философской притчей, вписывающейся в классический пантеон научной фантастики (тут отголоски и «Бегущего по лезвию», и «Матрицы»), но предлагающей более легкое, увлекательное, быстрое для просмотра и понимания зрелище. Этакий рассказ, позволяющий не только заглянуть во вполне вероятное будущее, но и задуматься о настоящем – стоит ли стремиться в космос и колонизировать другие планеты, не изжив проблемы на этой. И создавать искусственный разум, не излечив настоящий. 


Читайте также


"Аида" с мажорным финалом

"Аида" с мажорным финалом

Марина Гайкович

Премьера оперы Верди в Ростовском музыкальном театре

0
4252
В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

В Пермском оперном театре появился балет "Сильвия" Лео Делиба

Лариса Барыкина

Нет повода для грусти

0
4367
Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Михаил Гар

Как складывался конформизм патриарха Сергия

0
4407
В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

Елизавета Авдошина

В Петербурге показали спектакль Валерия Фокина по Книге Иова

0
5328

Другие новости