Скриншот видео kinopoisk.ru
В российском прокате – боевик «Наследник», режиссерская работа корейца Пака Хун Джона, известного до этого в качестве сценариста триллера «Я видел дьявола». Новая работа, к слову, не только снятая, но и написанная им, тоже отличается кровавостью – это полноценный боевик с погонями и перестрелками. Впрочем, в рамки одного жанра «Наследник» все же не умещается, заступая на территорию и детектива, и даже комедии – последнее благодаря персонажу актера Кима Сон Хо, киллеру с неизменной улыбкой на лице и хитроумным планом в голове.
Парнишка Марко Хан (Кан Тхэ Джу) вырос на Филиппинах и воспитывался матерью – о своем отце он знает лишь то, что тот был корейцем, а значит, сам Марко относится к копино (так называют детей от смешанных союзов филиппинцев и корейцев). Не самое выгодное социальное положение, да и маленькая семья героя никогда не была богатой. Однако теперь деньги нужны как никогда, ведь мама Марко тяжело больна и может не выжить без дорогостоящей операции. Сын подрабатывает где может, все больше нелегально: участвует в боксерских боях, где на него делают ставки, и сам не гнушается денежных пари на спорт. Готов даже пойти на ограбление ювелирного магазина, когда к нему приходят незнакомцы в костюмах и сообщают, что работают на его отца-корейца, который находится при смерти и жаждет прямо сейчас встретиться с потерянным сыном в Сеуле. У них наготове и новый паспорт с визой, и билет на самолет, так что Марко не успевает и слова молвить, как уже летит бизнес-классом в Корею. Рейс ночной, так что все сопровождающие вскоре засыпают, и тогда к герою подкрадывается уже мелькавший в кадре и явно наблюдавший за Ханом странный человек – и, представившись другом, сообщает непонятную и обескураживающую информацию. Якобы Марко грозит смерть – но с чего бы это? Впрочем, вскоре молодой человек убедится, что и впрямь находится в опасности.
Тайна рождения, одна из классических и самых интригующих завязок для любой истории, здесь обрастает не только детективной интригой, но и социально-культурными аспектами и особенностями. Копино, судя по сюжету, в котором один из персонажей управляет школой для детей, рожденных филиппинками от корейцев, являются едва ли не отдельным слоем населения – очевидно, не самым привилегированным. И поиски отца наверняка не редкость в подобных случаях – впрочем, Марко, будучи не только хорошо образованным (он говорит и на корейском, и на английском), но еще и гордым пареньком, к этому никогда не стремился. Если бы не болезнь матери. И не водоворот событий, который затягивает его, не давая времени на раздумья.
Дорогие машины мчатся наперегонки, водители вооружены и опасны, и все как один будто бы одновременно открывают на Марко охоту, твердя ему, что он обязательно умрет – даже тот, кто представился другом, то и дело наставляет на Хана пистолет. Не говоря уж о вновь обретенных родственниках, которые вместо дружелюбия проявляют чудеса жестокости. Вскоре, конечно, станет понятно, почему, а вот мотивы улыбчивого киллера, друга из самолета, останутся туманными вплоть до самого финала.
Герой Кима Сан Хо отвечает за неожиданную комедийную составляющую «Наследника», который, казалось бы, вовсе не предполагает юмора. С другой стороны, юмор этот невероятно освежает историю, которая, будь она рассказана исключительно серьезной интонацией, превратилась бы в весьма проходной, хоть и с твистом, азиатский боевик. А тут настоящий трикстер, с ухмылкой Джокера, уморительно сокрущающийся по поводу поцарапанной машины или простреленного колена, а в следующее мгновение уничтожающий все живое вокруг чередой снайперских выстрелов. То ли злодей, то ли помощник, но точно озорник, играючи расчищающий себе путь и следующий только одному ему известному плану, весьма рискованному.
Очевидная претензия здесь, пожалуй, одна – в избыточности. Неплохая детективная интрига к середине утопает в обилии фонового действия и диалогов, сбивающих с толку. Персонажей становится все больше, и все сложнее понять, кто есть кто – в этом смысле зрительскую реакцию лучше всего передает, наверное, сам Марко Хан, большую часть действия даже не убегающий от многолюдного преследования, а недоуменно глядящий на происходящие вокруг кровавые разборки. В которых он – то ли главное действующее лицо, то ли пешка.