0
18577
Газета Кино Печатная версия

03.10.2023 18:22:00

Федоры повелевают ветром

Бондарчук играет Конюхова в фильме-приключении на грани катастрофы

Тэги: кинопремьера, повелитель ветра, игорь волошин, биография, федор конюхов, кинокритика


кинопремьера, повелитель ветра, игорь волошин, биография, федор конюхов, кинокритика На фото кадр из фильма "Повелитель ветра"

В прокат выходит «Повелитель ветра» Игоря Волошина, основанный на биографии российского путешественника Федора Конюхова, известного экстремальными одиночными экспедициями. Он более десяти раз переплыл Атлантический океан – в том числе на весельной лодке, побывал на всех полюсах, от географических, куда добирался в том числе на лыжах, до океанического в Ледовитом океане и высотного на Эвересте, неоднократно пересек земной шар. И вплавь, и на воздушном шаре – установление этого рекорда как раз и стало основной сюжетной линией фильма.

Мальчик Федя, сын рыбака из села Чкалово, с детства ходил с отцом на лодке, а однажды задумал на ней переплыть Азовское море – не просто так, а после налетевшего на дом смерча, в который, спасая младших братьев и сестер, попал Федор. Это происшествие изменило подростка, превратив в отчаянного искателя не только экстремальных приключений на грани человеческих возможностей, но и ответов на вопросы о том, что же он видел тогда в сердце бури – стихию или высшую силу. Спустя много лет и множество экспедиций, масштаб которых увеличился от Азовского моря до Атлантического океана, уже будучи прославленным путешественником и покорителем морей и гор, Конюхов загорается идеей поставить небывалый рекорд – за 10 дней облететь Землю на воздушном шаре. Ни разу не касаясь земли.

Самая захватывающая часть фильма разворачивается, конечно, внутри самого воздушного шара, где загримированный в густую бороду Федор Бондарчук отчаянно и бесстрашно сражается то с одной, то с другой напастью – от перепадов давления и температур до внезапно возникающих на пути циклонов-убийц. Несмотря на замкнутое пространство и всего одного человека в кадре, почти бездвижного, за исключением пары драматических и чуть ли не трагических выходов как будто в открытый космос – на внешнюю сторону корзины, и лишенного даже минимальной мимики бородой и кислородной маской, действие захватывает дух. Оказывается, достаточно глаз и редких разговоров по рации с землей, чтобы передать весь ужас и всю самоотверженность путешественника-одиночки. И силу, порой, кажется, непреодолимую, с которой ему приходится столкнуться в поисках ответов на свои вопросы. Они, к слову, лежат в духовной плоскости – и это для картины, как и для прототипа ее главного героя, не только путешественника, но и православного священника и верующего человека, важнейший аспект жизни и деятельности.

Вторая часть фильма разворачивается параллельно внизу, где за миссией напряженно наблюдает команда Конюхова. Во главе с героем Даниила Воробьева, вынужденного впервые координировать полет самостоятельно. С участием давшего деньги на все это дело бизнесмена (Андрей Бурковский) – для него, недавно потерявшего дочь-альпинистку и поставившего весь свой капитал на успех полета Конюхова, исход важен не только с материальной точки зрения. И в присутствии членов семьи – жены (Анна Михалкова) с маленьким сынишкой и взрослого сына Оскара (Евгений Ткачук), главного соратника отца, в этот раз вступающего с ним в эмоциональное противостояние. Интересно, насколько по-разному – и с точки зрения мотивации, и по выражению чувств – реагируют персонажи на события. Умиротворяюще спокойная внешне супруга и нервный бизнесмен, прихлебывающий из фляги, из последних сил удерживающий себя в руках и не дающий волю даже деструктивным интонациям голоса в разговоре с Конюховым по рации персонаж в исполнении Воробьева и импульсивный сын Ткачука, который не может согласиться с отцом, но также не может бросить его. Их разногласия подчеркнуты в сюжете второстепенной историей семьи австралийских фермеров, отца и сына, также конфликтующих, но в итоге находящих согласие – в том числе подспудно еще и политическое, так как русские со своим шаром, понятное дело, порядком раздражают местных.

Важно, что авторы фильма уделили большое внимание именно окружению Федора Конюхова, тем людям, которые так или иначе остаются в тени собравшего их вместе уникального человека, но в то же время играют не то что не последнюю, а важнейшую роль в каждом из его опасных и успешных приключений. Уплывая вдаль или взлетая вверх, герою важно, несмотря на упрямый, порой несносный характер одиночки, знать, что его ждут на берегу или внизу – верят и поддерживают, кричат или шепчут в рацию слова любви. Смысл возвращаться есть – пока есть, к кому. 


Читайте также


На разломе эпох и с колючим предчувствием открытий – чем может удивить Сергей Щукин сегодня

На разломе эпох и с колючим предчувствием открытий – чем может удивить Сергей Щукин сегодня

Анастасия Башкатова

Любой дом таит в себе множество секретов, но особенно – дом коллекционера

0
3202
Массовый и элитарный

Массовый и элитарный

Андрей Мартынов

Разговоры в Аиде Томаса Элиота

0
2755
Сестер-актрис занесло на "Остров пропавших девчонок"

Сестер-актрис занесло на "Остров пропавших девчонок"

Наталия Григорьева

Мама и папа – режиссеры – сняли дочерей в кино про сирот, которых уносит в открытое море

0
5468
Энтони Хопкинс стал Иродом

Энтони Хопкинс стал Иродом

Наталия Григорьева

Фильм о Деве Марии снят как историческая и любовная драма

0
9493

Другие новости