Де Ниро сыграл ворчливого старика-парикмахера. Кадр из фильма
В российский прокат вышел «Уикенд с батей» – семейная комедия Лоры Террузо, в которой Роберт Де Ниро, к слову, недавно, в свои 79 лет, ставший отцом в седьмой раз, сыграл ворчливого старика-парикмахера, полвека назад иммигрировавшего из Сицилии в Чикаго. Папу героя Себастьяна Манискалко – актера, судя по фильмографии (в которой есть оскароносная «Зеленая книга» и «Ирландец» Скорсезе), опытного, но впервые играющего главную и, очевидно, местами автобиографическую роль.
Его персонажа зовут Себастьян, и он – выходец из итальянской семьи, переехавшей в США в поисках лучшей жизни. Прежде всего для своего ребенка. В целом так и получилось: мальчик превратился в состоявшегося мужчину, управляющего отелем и готовящегося сделать предложение любимой девушке Элли (Лесли Бибб). Сделать это он намеревается в доме ее богатых родителей, к слову, тоже потомков иммигрантов, правда тех, что приплыли из Британии на «Мейфлауэре», которые приглашают пару отметить День независимости в их загородном поместье. И с помощью фамильного кольца, оставшегося от покойной матери. Есть только одно «но», и это отец Сальво, не желающий просто так расставаться со своей драгоценностью, точнее драгоценностями, – ни с кольцом, ни с сыном. Приходится Себастьяну взять батю с собой.
Классический для комедии положений конфликт не сулит каких-либо кинематографических и даже жанровых откровений. Так и выходит – «Уикенд с батей» не получается оригинальной и уморительной комедией, так как эксплуатирует стереотипные шутки в той же мере, что и Роберта Де Ниро. На нем-то, этаком свадебном генерале, все в итоге и держится. Несмотря на шутовское амплуа и почтенный возраст, актер заряжает энергией даже самые безжизненные кадры и сцены, коих в «Уикенде» предостаточно. Как и стандартных шуток про «старые деньги» и белое превосходство, про гордых и напомаженных итальянских иммигрантов, про странные семейки и то, как они позорятся друг перед другом. И про одного несчастного павлина, из которого приготовили вкуснейшую пасту.
В итоге же фильм получается историей трогательной, ведь за комедией скрывается мелодрама про иногда деструктивную и эгоистичную, но все же безграничную и бескомпромиссную родительскую любовь даже к уже великовозрастным детям. Будущих тестя и тещу Себастьяна играют Дэвид Раш и Ким Кэтролл – именно она, консервативная конгрессвумен-республиканка, в своих выступлениях критикующая как раз таки иммиграционную политику Штатов, должна, по идее, стать главной оппоненткой Сальво (папаша невесты – мягкотелый добряк). Но и тут выходит беззубо, высшая точка напряжения и накала страстей – дерзкая прическа, которую ей делает итальянец и которая становится сперва яблоком раздора, а потом и поводом для всеобщего примирения. Про павлина-то так и не узнали.
Все остальные якобы конфликты – такие же приторные, несмотря на многообещающие вводные данные. Один брат Элли по прозвищу Лаки (Андерс Холм) как будто должен быть злодеем, но оказывается избалованным бездельником. Второй, Даг (Бретт Дайер), – увлеченный эзотерическими практиками тихоня тоже оказывается более чем адекватным и купающимся в еще большем обожании отпрыском. Даже сама Элли, узнающая, что мама с папой делали глупости во благо, дуется недолго.
Все противостояния затухают, не успев разгореться, и к концу фильма все заявленные линии приходят к слащавому логическому завершению: все мирятся и женятся, а если и не женятся, то принимают друг друга такими, какие они есть. И к финальному панчлайну, достойному всего происходившего на экране: размякший от всепоглощающей семейной идиллии Де Ниро облачается в костюм рождественского подарочка и занимает центральное место на общей фотографии, примиряющей – лицемерно, если говорить о реальном положении дел, – все цвета, возрасты и материальные состояния.