Фото Пелагии Тихоновой / Агентство «Москва»
45-й Московский международный кинофестиваль подвел итоги и раздал призы – лучшим фильмом фестиваля жюри под руководством индийского кинематографиста Рахуля Равеля признало «Трех братьев» режиссера Франсиско Папарельи. Действие этой брутальной драмы происходит в родной для постановщика Патагонии, в доме, где собираются главные герои – братья, которым предстоит разобраться и с собственными демонами, и с проблемами окружающего мира. Сам Папарелья рассказал, что сценарий был вдохновлен «Братьями Карамазовыми» Достоевского.
Лучшим режиссером стал мексиканец Тонатью Гарсия, автор «Черной луны» - основанной на реальных событиях социальной драмы про жителей небольшой деревушки, вставших на защиту своих прав и благополучия целого региона, выступивших против большой корпорации, администрации и правительства, несмотря на обилие собственных бытовых и семейных проблем. И победивших, изменив тем самым ход истории. Помимо награды от основного жюри, фильм удостоился приза зрительских симпатий. Спецприз жюри присудили антиутопии «Фи 1.618» канадского режиссера болгарского происхождения Теодора Ушева – про восстание пары бунтарей-энтузиастов против целой нации бессмертных, биологически совершенных мужчин, строящих мир без смерти и женщин.
Лучшим актером 45-го ММКФ назвали Фернандо Арсе, исполнителя главной роли в фильме боливийца Алехандро Кироги «Те, кто внизу» - еще одной социальной истории про маленького человека, в одиночку сражающегося с коррумпированной системой. Как и в «Черной луне», конфликт возникает на почве экологии. Приз за женскую роль получила Кахо Сэто, сыгравшая в японских «Хрупких цветах в потоке дней» - про молодых, успешных жителей Токио, переживающих экзистенциальный кризис.
В конкурсе «Русские премьеры» победил «Край надломленной луны» Светланы Самошиной по сценарию Наталии Мещаниновой с Викторией Толстогановой в роли матери и Анной Шепелевой и Машей Лобановой, сыгравших дочерей ее героини – все трое по воле судьбы на несколько дней вынуждены поселиться на полузаброшенной даче и выяснить отношения. Кроме этого, жюри секции под руководством Алексея Учителя отметили два фильма программы специальным упоминанием – полнометражный дебют Стаси Венковой «Тайное влечение» и «Единицу Монтевидео» Татьяны Лютаевой.
Лучшим документальным фильмом назвали «Владимирский централ» Юлии Бобковой из цикла «История российских тюрем» - этот фильм, как и «Бутырский замок» Сергея Попова из той же серии, уже доступны в онлайн-кинотеатре KION. А лучшей короткометражкой стало китайское «Все».