0
20797
Газета Кино Интернет-версия

27.04.2023 23:55:00

Главные призы ММКФ достались фильмам из Латинской Америки, Японии и Болгарии

«Золотого Святого Георгия» завоевала чилийско-аргентинская драма «Три брата»

Тэги: кино, фестиваль, ммкф, ммкф 2023


кино, фестиваль, ммкф, ммкф 2023 Фото Пелагии Тихоновой / Агентство «Москва»

45-й Московский международный кинофестиваль подвел итоги и раздал призы – лучшим фильмом фестиваля жюри под руководством индийского кинематографиста Рахуля Равеля признало «Трех братьев» режиссера Франсиско Папарельи. Действие этой брутальной драмы происходит в родной для постановщика Патагонии, в доме, где собираются главные герои – братья, которым предстоит разобраться и с собственными демонами, и с проблемами окружающего мира. Сам Папарелья рассказал, что сценарий был вдохновлен «Братьями Карамазовыми» Достоевского.

Лучшим режиссером стал мексиканец Тонатью Гарсия, автор «Черной луны» - основанной на реальных событиях социальной драмы про жителей небольшой деревушки, вставших на защиту своих прав и благополучия целого региона, выступивших против большой корпорации, администрации и правительства, несмотря на обилие собственных бытовых и семейных проблем. И победивших, изменив тем самым ход истории. Помимо награды от основного жюри, фильм удостоился приза зрительских симпатий. Спецприз жюри присудили антиутопии «Фи 1.618» канадского режиссера болгарского происхождения Теодора Ушева – про восстание пары бунтарей-энтузиастов против целой нации бессмертных, биологически совершенных мужчин, строящих мир без смерти и женщин.

Лучшим актером 45-го ММКФ назвали Фернандо Арсе, исполнителя главной роли в фильме боливийца Алехандро Кироги «Те, кто внизу» - еще одной социальной истории про маленького человека, в одиночку сражающегося с коррумпированной системой. Как и в «Черной луне», конфликт возникает на почве экологии. Приз за женскую роль получила Кахо Сэто, сыгравшая в японских «Хрупких цветах в потоке дней» - про молодых, успешных жителей Токио, переживающих экзистенциальный кризис.

В конкурсе «Русские премьеры» победил «Край надломленной луны» Светланы Самошиной по сценарию Наталии Мещаниновой с Викторией Толстогановой в роли матери и Анной Шепелевой и Машей Лобановой, сыгравших дочерей ее героини – все трое по воле судьбы на несколько дней вынуждены поселиться на полузаброшенной даче и выяснить отношения. Кроме этого, жюри секции под руководством Алексея Учителя отметили два фильма программы специальным упоминанием – полнометражный дебют Стаси Венковой «Тайное влечение» и «Единицу Монтевидео» Татьяны Лютаевой.

Лучшим документальным фильмом назвали «Владимирский централ» Юлии Бобковой из цикла «История российских тюрем» - этот фильм, как и «Бутырский замок» Сергея Попова из той же серии, уже доступны в онлайн-кинотеатре KION. А лучшей короткометражкой стало китайское «Все».


Читайте также


Писать надо – лучше или больше?

Писать надо – лучше или больше?

Ирина Кулагина

Андрей Щербак-Жуков

Литмастерская Сергея Лукьяненко влила «свежую кровь» в «Роскон»

0
424
Молитва Маргариты разрушает виртуальные миры

Молитва Маргариты разрушает виртуальные миры

Марина Гайкович

"Фауста" Гуно поставили в Академическом театре оперы и балета Республики Коми

0
816
Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Наталия Григорьева

В кадрах киноведческой докудрамы оживают советский режиссер, американский актер и немецкий композитор

0
1053
Лепесток в пропасти

Лепесток в пропасти

Ольга Камарго

Дебютный рассказ Виктории Токаревой и вся ее последующая судьба

0
2578

Другие новости