0
16706
Газета Кино Печатная версия

16.04.2023 18:01:00

В России зажглись "Звезды в полдень"

Завоевавший в прошлом году Гран-при Каннского фестиваля фильм Клэр Дени вышел в отечественный прокат

Тэги: кинопремьера, звезды в полдень, кинокритика


кинопремьера, звезды в полдень, кинокритика Герои вмешиваются в жизнь страны, к которой не имеют никакого отношения. Кадр из фильма

«Звезды в полдень» – экранизация одноименного романа американского писателя Дениса Джонсона, действие которого француженка Клэр Дени перенесла из 80-х в 2020-е, сохранив, впрочем, и место действия – Никарагуа, и напряженный революционно-военный фон в стране, так еще и усугубленный бушующей пандемией COVID-19. Жанр с точностью обозначить не удастся – это и чувственная любовная драма, и холодный шпионский триллер, и авторское размышление на из года в год все более актуальную и за океаном, и здесь антиколониальную повестку.

Хрупкая девушка с копной вьющихся волос (засветившаяся в тарантиновском «Однажды в… Голливуде» дочка Энди МакДауэлл – Маргарет Куэлли) бродит по улицам пока не названного городка, мимо плакатов «Нет узурпации власти» и проезжающих то туда, то обратно военных с автоматами наперевес. Позднее выяснится, что ее зовут Триш, она американка, застрявшая в Никарагуа без денег и документов – вроде как журналистка, написавшая провокационную политическую статью и впавшая в немилость. Впрочем, на поверку почти все это, кроме имени и национальности, неправда – по крайней мере ни о каком писательстве речи больше не идет. Триш скитается по улицам в поисках долларов и кондиционеров, за которые, как и за некоторое мнимое спокойствие, готова спать с местными чиновниками и силовиками. И планирует так же поступить с новым знакомым, одетым во все белое британцем Дэниелом (Джо Элвин), поселившимся в единственном приличном отеле и согласившимся заплатить 50 долл. за секс. А потом еще раз, хотя уже со второй встречи молодые люди, за которыми вдруг начинают охоту сперва полицейский из соседней ненавистной всеми местными Коста-Рики (Дэнни Рамирес), а потом и вовсе агент ЦРУ (Бенни Сэфди), вцепляются друг в друга – это не любовь с первого взгляда, что бы они потом ни говорили друг другу, а попытка выбраться из того ада, в который они оба залезли по собственной воле.

С экрана буквально сочится липкая жара, в которой утопают главные герои – им, белым чужестранцам, невыносимо в этом душном странном месте. И сколько бы ни прошло времени, совершенно непонятно, что все они делают. Точнее, через какое время становится ясно, что по крайней мере Триш не делает, да и не делала ничего. Приехала от скуки, изображала из себя расследователя, работая на журнал о люксовых курортах – небольшое камео актера Джона Си Райли в роли главреда, который в открытую говорит девушке, что свою профессию и миссию она выдумала и дальше ей придется жить с этим и выкручиваться самой. С одной стороны, она вроде как давно в Никарагуа, вертится, крутится, говорит на испанском, знает всех и вся. С другой – все еще чужеродный элемент, навязчивая белая девочка, которую местные, не стесняясь, зовут секс-работницей (конечно, в более грубой форме). А как иначе – она и впрямь спит за деньги.

Дениэл не лучше – вроде как работает на некую нефтяную компанию, но слишком уж обеспокоен грядущими местными выборами и вызывает слишком уж много внимания со стороны «силовиков». Оба так или иначе вмешиваютcя в жизнь страны, к которой не имеют никакого отношения, а следовательно – никакого законного права на это. И тянут за собой остальных. И он, и она, и безымянные коп и агент ЦРУ – утрированные образы, клише из шпионских боевиков, но очень точно олицетворяющие правду жизни. И Триш, и Дениэл – красивые паразиты, симпатия и сочувствие к которым, попавшим в безвыходное положение, сменяются чуть ли не отвращением и неверием ни в их вымышленные благородные миссии, ни в их чувства друг к другу. Люди, символизирующие опасную оборотную сторону привилегий – ощущения вседозволенности, безнаказанности, неистребимого стремления «белого человека» захватить, присвоить, а также непоколебимой уверенности в безнаказанности, непогрешимости и чуть ли не бессмертии.

Проблемы первого мира, сводящиеся к отсутствию кондиционера, на фоне которых как будто бы меркнут глобальные – проходя мимо плакатов, призывающих прекратить узурпацию власти, Триш сокрушается, что в кафе нет колы. Тут же церэушник, возомнивший себя спасителем, полицейский из соседнего государства, отчего-то наводящий порядок на чужой территории. И Дениэл в своих неуместных белых брюках – вот уж без него, лощеного, до прозрачности светлого британца, в этой стране не смогут решить ни одну политическую проблему. Жизнь, впрочем, оказывается сложнее и опаснее, и в финале в глазах Триш нет-нет да и мелькнет мысль, что идея писать статьи о дорогих курортах была не такой уж плохой. 


Читайте также


Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
3823
Инфоцыганка в исполнении Оксаны Акиньшиной отвечает за слова

Инфоцыганка в исполнении Оксаны Акиньшиной отвечает за слова

Наталия Григорьева

Создательница тренинга по исполнению желаний попадает в тюрьму

0
7814
Хью Грант проверяет, сильна ли вера верующих

Хью Грант проверяет, сильна ли вера верующих

Наталия Григорьева

Сценаристы "Тихого места" сняли религиозный хоррор

0
9154
В жизни как в театре. В прокат выходит драмеди "Каникулы"

В жизни как в театре. В прокат выходит драмеди "Каникулы"

Елизавета Авдошина

0
9163

Другие новости