На фото Дэниел Кван и Дэниел Шайнерт. Фото Reuters
В Лос-Анджелесе раздали призы Американской киноакадемии – безусловным триумфатором этого года стала картина «Все везде и сразу» Дэниела Квана и Дэниела Шайнерта. Фильм, номинированный в 11 категориях, в итоге победил в 7. В том числе был назван лучшим фильмом года, обойдя такие картины, как «На Западном фронте без перемен», «Аватар: Путь воды», «Банши Инишерина», «Элвис», «Фабельманы», «Тар», «Топ Ган: Мэверик», «Треугольник печали» и «Говорят женщины».
Помимо главной награды, работа Дэниелов (так, по именам постановщиков, называют дуэт Квана и Шайнерта) принесла победу и им самим как лучшим режиссерам, а также актерам, сыгравшим роли второго плана, – Ке Хюи Квану и Джейми Ли Кертис, и исполнительнице главной роли Мишель Йео. Не менее значимые призы – за сценарий и монтаж – также унесли с собой люди, работавшие над «Все везде и сразу», сами же написавшие сценарий Кван и Шайнерт и монтажер Пол Роджерс.
Фильму, который победно «прокатился» по наградному сезону, конечно, прочили в том числе и главную статуэтку «Оскар» и, возможно, еще несколько. Однако, чтобы и режиссерский приз, и приз за сценарий, и призы за почти все актерские работы попадали, так сказать, в одни руки, даже на «Оскаре» бывает не часто. Тем более что у «Все везде и сразу» в этот раз были весьма достойные конкуренты.
Речь, конечно, не о новом «Аватаре», создатель которого Джеймс Кэмерон церемонию даже не посетил, или же о невероятно обаятельных, сентиментальных и талантливых «Фабельманах» Спилберга… Речь – о такой редкой жемчужине, как «Банши Инишерина» Мартина Макдоны, – блестящие сценарий, режиссура и актерские работы, или об «Элвисе» База Лурмана, который заслуженно присутствовал по крайней мере в категориях за грим, костюм и монтаж. В итоге и работа Макдоны, представленная в девяти номинациях, и «Элвис», номинированный на восемь, остались ни с чем.
Почти все вышеозначенные призы – работа оператора, художника-постановщика, композитора, а также за лучший фильм на иностранном языке – достались картине «На Западном фронте без перемен». «Оскар» за лучшие костюмы получила «Черная пантера: Ваканда навеки», «Аватар: Путь воды» (вполне логично, ведь конкурировать в этой категории с Кэмероном непросто) – за лучшие визуальные эффекты, «Топ Ган» – за лучший звук. Статуэтка за песню досталась бодрому треку из индийского фильма «RRR: Рядом ревет революция» – на церемонии не только исполнили танцевальный отрывок из фильма, но и получавшие награду авторы композиции почти целиком пропели всю свою благодарственную речь.
Лучшей игровой короткометражкой назвали «Прощание по-ирландски», документальной – «Заклинателей слонов». В номинации за анимационный полный метр победил «Пиноккио Гильермо дель Торо», а среди короткометражных мультфильмов выбрали работу под названием «Мальчик, Крот, Лис и Конь». Особенно волнительными, по разным причинам, в этом году оказались категории «Лучший документальный фильм» и «Лучшая мужская роль». В итоге и та, и другая оправдали все ожидания. Призы «Навальному» и Брендану Фрейзеру за «Кита» (фильм Даррена Аронофски забрал еще одну не менее заслуженную статуэтку за грим и прически) кажутся самыми актуальными и обоснованными.