0
16998
Газета Кино Печатная версия

05.03.2023 18:11:00

Одна на велосипеде, не считая собаки

Фильм "Поехавшая" основан на реальной истории одного нереального путешествия

Тэги: кинопремьера, поехавшая, антон маслов, кинокритика


кинопремьера, поехавшая, антон маслов, кинокритика Кадро из фильма. Скриншот видео Youtube

В российский прокат выходит «Поехавшая» Антона Маслова. Режиссер, снимавший «Вампиров средней полосы» и драму «Многоэтажка», взялся за жизнеутверждающее роуд-муви по мотивам во многом судьбоносного велопробега девушки по имени Анна Смолина. Когда-то успешного маркетолога, потом, невольно, не менее выдающегося трэвел-блогера, а после и писательницы, превратившей свое отчаянное приключение в компании таксы Капы в увлекательный дневник кочевницы (так она называет себя сама).

Отметив 30-летие в компании случайного курьера (Аскар Ильясов) – все друзья и даже молодой человек (Дмитрий Чеботарев) на торжество либо опоздали, либо не сумели попасть в силу занятости и прочих непреодолимых обстоятельств, – рекламщица Аня (Ольга Лерман) принимает отчаянное решение бросить все, сесть на велосипед и поехать в Нижний Новгород. Ее родной город, где, по идее, все еще живет мама (Елена Яковлева), с которой девушка не общается долгие годы, но которая упорно является ей в виде навязчивых видений и беспрестанно укоряет то за одно, то за другое. В общем, пора это исправить – да и в целом то ли поменять жизнь, то ли хотя бы проветрить голову. Аня – заядлая велосипедистка, а еще собачница, так что ехать решает на двух колесах и со старенькой и не очень здоровой таксой в импровизированном кузове. Вместо себя заселяет в комнату в съемной квартире того самого курьера – соседка-подружка (Алина Алексеева) в шоке от всей затеи и от нового квартиранта. Как покажет время – напрасно. Путешествие Ани изменит не только ее жизнь, но и судьбы окружающих.

Реальная история в основе сценария звучит и правда как готовое кино, нарочно не придумаешь. Нижний Новгород не станет конечной точкой маршрута – как и ее прототип, Аня отправится через всю страну в Магадан. Не доедет – но не остановится. По пути найдет настоящую любовь, такого же бесстрашного спортсмена Валеру (Виктор Хориняк) со своей собственной непростой историей. Приключений и впечатлений будет с лихвой, приятных и не очень, веселых и опасных. Сама героиня, которая уже в процессе начала фиксировать свои передвижения в блоге и столкнулась еще и со всеми возможными последствиями нахлынувшей онлайн-популярности, признается, что показанное на экране – конечно, художественный вымысел, которым авторы фильма обрастили реальные события. И это логично и естественно для кино – жаль только, что получилось в итоге сумбурно и неубедительно. Вот уж где дьявол кроется в деталях.

Например, одну из главных ролей в кино формально играет живая такса, но, несмотря на то что собака по легенде немолода (а если опираться на историю настоящей Капы – еще и тяжело больна), создатели даже не пытаются органично вписать ее в сюжет. Безмолвный, почти неподвижный безропотный пес выполняет декоративную функцию, что мгновенно разрушает доверие к картине как минимум одной части аудитории – собачников. Да и героиня Лерман ведет себя вовсе не как владелица домашнего животного. Понятно, что история не про таксу, но тогда и делать ее частью кино, чтобы потом не обращать никакого внимания, не стоило.

Остальное также порядком раздражает некоторой сумбурностью и невыдержанностью ритма, интонации и стиля. То и дело всплывают параллельные линии и истории, которые жанрово никак не монтируются с основной. Будь то явно нездоровая история взаимоотношений с матерью, для которой придумали иллюстрацию в виде психоделических, если не сказать шизофренических вставок с Еленой Яковлевой, материализующейся то тут, то там силой мысли Анны. Или же столкновение с нехорошими парнями на трассе. Реалистичное по задумке, но выбивающее из колеи не столько героиню, сколько зрителя – прежде всего шероховатостью перехода от одного настроения в другое. Списать на популярное смешение жанров и прочие приметы многих современных фильмов никак не получается.

В итоге, как это ни банально звучит, совершенно непонятно, что хотел сказать и показать автор. Для оптимистичного, жизнеутверждающего зрительского кино – слишком вычурно и сложно с точки зрения композиции. Для авторского – недостаточно замысловато, несмотря на порой совершенно фантасмагорические эпизоды. Невнятно для ромкома, хотя все и находят свою любовь и, хочется верить, будут жить долго и счастливо. Остается разве что насладиться пейзажами и помечтать о том, чтобы все бросить и отправиться в нескончаемое путешествие – пусть даже по России, она ведь тоже какая-то нескончаемая. 


Читайте также


Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Наталия Григорьева

В новом фильме Энтони Хопкинс сыграл великого ученого

0
3262
И вампиры бывают гуманистами

И вампиры бывают гуманистами

Наталия Григорьева

Героиня канадского фильма слишком любит людей, чтобы пить их кровь

0
4177
Фатих Акин сказал свое "слово пацана"

Фатих Акин сказал свое "слово пацана"

Наталия Григорьева

Прежде чем стать известным музыкантом, главный герой украл несколько сотен килограммов золота

0
4747
Сэмюэл Беккет беседует с самим собой

Сэмюэл Беккет беседует с самим собой

Наталия Григорьева

В фильме "Гении" писатель вспоминает свою жизнь и тех, с кем его свела судьба

0
6592

Другие новости