Успеют ли герои сбежать с проклятого острова? Кадр из фильма
В российский прокат выходит «Крушение» – британско-американский фильм французского режиссера Жана-Франсуа Рише, известного по фильмам с Венсаном Касселем (дилогия «Враг государства № 1», «Этот неловкий момент», «Видок: Охотник на призраков»). В 2015 году он снял криминальный триллер «Кровный отец» с Мелом Гибсоном, который по сюжету спасал дочь от наркоторговцев. Теперь же роль супергероя досталась Джерарду Батлеру, и спасать ему придется целый самолет.
В канун Нового года пилот Броуди Торранс (Батлер) отправляется в рейс. На борту должно быть всего 14 пассажиров, правда, один из них по имени Луис Гаспар (Майк Колтер) оказывается беглым заключенным, в наручниках и под присмотром полицейского. Настораживает Торранса и прогноз погоды, но на просьбу облететь шторм он получает отказ диспетчера – и отправляет борт в самый эпицентр грозы. Ударившая в самолет молния выводит из строя электронику, турбулентность и паника «убивают» бортпроводницу и полицейского, а Торранс при помощи второго пилота Дели (Йосон Ань) чудом приземляет машину на кажущемся необитаемом острове где-то на Филиппинах. Точных координат нет, да и передать их на «большую землю» нет возможности. Пока пилоты и стюардессы пытаются успокоить пассажиров, а руководство авиакомпании и привлеченный эксперт по катастрофам и прочим кризисам в небе (Тони Голдуин) – отыскать потерпевших крушение на карте, на другом конце острова строят коварные планы местные повстанцы.
Незамысловатое «Крушение» интересно тем, что по ходу действия трансформируется из фильма-катастрофы а-ля «Экипаж», каким выглядит поначалу, в нечто совершенно иное – а именно в забористый экшен в духе фильмов про Рэмбо. Так и герой Батлера бесстрашно отправляется на разведку в джунгли и в мгновение ока превращается из папаши-пилота с печатью усталости на лице и прикрепленной к штурвалу фотографией дочери в неуязвимого супергероя. Понятно, что на кону жизни невинных гражданских, а где-то там ждет та самая дочь, но откуда у летчика, пусть даже с опытом военной службы, такие навыки? Авторы кое-как объясняют это крутым нравом Торранса, который был сослан на второсортные рейсы за то, что пускал в ход кулаки, усмиряя буйных пассажиров. Не очень убедительно – то ли дело его невольный напарник, тот самый преступник Гаспар, у которого в анамнезе обнаруживаются полезные навыки и для которого столкновение с филиппинскими бандитами становится шансом искупить свою вину и обрести свободу.
Сюжет предсказуемо сводится к тому, успеют ли герои сбежать с проклятого острова и не стать заложниками алчных повстанцев, занятых в этом богом забытом уголке мира исключительно похищениями неведомо как заблудших туда иностранцев. Каких-либо грандиозных батальных сцен ждать не приходится, картинка получается для данного жанра весьма бюджетной, сдержанной и даже не особо напряженной вплоть до финала, где счет идет уже на минуты. Большую часть времени занимает беготня по лесу с ружьями наперевес – в какой-то момент на подмогу Батлеру авиакомпания высылает наемников, так как в эти места армия и прочие официальные военные даже не сунутся, закон тут не писан. Вместе с этим и повстанцев становится все больше и больше, пули свистят, щепки летят. Пассажиры, второй пилот и храбрые стюардессы в это время не сидят без дела – починяют самолет, будто предчувствуя, что он еще может на что-то сгодиться.
Все это, конечно, выглядит нелепо и надуманно, с другой стороны – без претензии на что-либо, а потому с возможностью сыграть на диких, во всех смыслах, вводных данных. Тут и сомнительная вымышленная авиакомпания, для которой закон не писан и которая решает проблему внутренними силами и нелегальными наемниками. И карикатурно жестокие и беспринципные повстанцы, олицетворяющие беспредел, творящийся где-то там, в джунглях стран третьего мира. И пилот гражданской авиации с навыками ассасина – вот и Джерард Батлер «дорос» до второсортных ролей. И беглый преступник, который вновь сбегает, растворяясь в дебрях острова, чтобы – что? Присоединиться к повстанцам? В одиночку истребить их всех? Это останется за кадром, хотя история могла бы получиться поинтереснее, чем та, которую показали.