В российский прокат выходит «Честный развод – 2», сиквел прошлогоднего фильма про челябинца средних лет, который осуществляет свою давнюю мечту – стать комиком – в компании обаятельной эскортницы.
Развод из названия – это и завершение брака героя, наскучившего жене после 25 лет совместной жизни, и то, чем поначалу занимается его новая знакомая. Во второй части без обмана также не обходится, ведь на что только не пойдешь ради любви – и ради того, чтобы сбылась еще одна детская мечта.
Гена (Александр Робак) и Милана (Агата Муцениеце) – когда-то случайные знакомые и попутчики, а теперь законные супруги – перебрались из Челябинска в Москву, где он под сценическим псевдонимом «Дядя Гена» выступает по клубам и корпоративам со своим стендапом и пользуется невероятной популярностью, а она продюсирует супруга, организовывая все эти мероприятия, а еще съемки, эфиры и интервью.
Деньги льются рекой, в планах – новогодний отдых на Мальдивах, однако перед самым Новым годом во время выступления у очередных «нефтяников» подвыпивший в компании гендиректора Гена опрометчиво вытягивает Милану на сцену, чтобы вместе спеть в караоке. Не подозревая, что это для его жены – детская мечта, ставшая травмой и страшным сном после, как ей кажется, позорного выступления на школьном концерте.
Обидевшись, Милана улетает в Челябинск и прячется дома у подруги, не отвечая на звонки Гены. Мужчина же, погрустив в Москве за бокалом виски, срывается на малую родину – и увозит любимую в новое романтическое путешествие на машине. Якобы в Сочи, а на деле – к исполнению ее самого заветного желания – стать певицей.
Та же машина, та же песня «Ничего не говори» группы «Рок-острова», под которую зародилась любовь героев, те же провинциальные городки по пути, в которых на этот раз предстоит прославиться уже не дяде Гене, а Милане.
Памятуя, как важно не отказываться от заветных желаний и что сделала для исполнения его собственных его любимая девушка, герой будто бы возвращает ей должок – по сути, теми же методами. Пользуясь собственной всенародной популярностью, персонаж Робака подговаривает то одних, то других и устраивает жене якобы случайные выступления. Ее уверенность в собственных силах потихоньку растет – в общем, звезда родилась.
«Честный развод – 2», сменив режиссера – вместо Ивана Кульнева кресло постановщика занял Олег Асадулин, мастер незамысловатых комедий на схожие темы, вроде недавних «Булок» с Кристиной Асмус или «Стендапа под прикрытием» с Валентиной Мазуниной, – сохраняет и форму, и атмосферу первой части. Это куда более музыкальное, но все то же роуд-муви, с элементами комедии положений и классического ромкома, где любая назревающая драма разрешается почти мгновенно – такая вот сильная любовь.
Которую Робак и Муцениеце, к слову, играют на удивление убедительно и даже задорно, так что сиквел вопреки всем устоявшимся представлениям о провальных продолжениях фильмов выходит еще и очень логичным завершением начатой в первой части истории.
И, что немаловажно, герои приходят к неизбежному, но в каком-то смысле очень прогрессивному хеппи-энду, на который в какой-то момент и не рассчитываешь, ожидая устаревшего финала не в пользу женщины. Но нет, авторы не отступают от изначальной концепции, остаются на стороне главной героини и подтверждают, что никогда не поздно делать то, что любишь. И ни семья, ни дети, ни «разводы» не могут помешать, если правильно друг друга продюсировать.