0
15079
Газета Кино Печатная версия

30.10.2022 19:26:00

Пассажиры самолета оказываются в "Чрезвычайной ситуации"

В корейском фильме-катастрофе террорист распыляет вирус во время полета

Тэги: корейское кино, фильм катастрофа, чрезвычайная ситуация, хан джэ рим, кинокритика


корейское кино, фильм катастрофа, чрезвычайная ситуация, хан джэ рим, кинокритика Тут все совершают маленькие подвиги во имя общей цели. Кадр из фильма

Впервые показанный вне конкурса на Каннском фестивале в 2021 году корейский фильм-катастрофа «Чрезвычайная ситуация» режиссера и сценариста Хана Джэ-рима выходит в российский прокат. Кроме захватывающего сюжета и внушительного – по крайней мере для корейского кино – бюджета, заметного по количеству и качеству спецэффектов, картину отличает еще и весьма «звездный», даже в международном масштабе, актерский состав. Роли играют главный герой «Паразитов» Сон Кан-хо, много снимающийся в Голливуде и появляющийся в «Игре в кальмара» Ли Бён-хон и обладательница приза Канн за фильм «Тайное сияние» актриса Чон До-ён.

Придя на работу в обычный будний день, следователь Ин-хо (Сон Кан-хо) узнает, что какой-то неизвестный выложил в сеть видео, в котором обещает устроить теракт на борту самолета. Коллеги-полицейские считают это шуткой, однако Ин-хо решает все же проверить – его жена уже в аэропорту, готовится полететь в отпуск. Довольно быстро становится понятно, что запись не была розыгрышем, а ее автор в своей квартире проводил жутковатые биоэксперименты. Теперь же он (Им Щи-ван), перед самым вылетом спрятавший в разрезе под мышкой какой-то предмет, – на борту огромного лайнера, уже поднявшегося в небо и направляющегося на Гавайи с супругой Ин-хо и еще сотней пассажиров. Среди них – женщины, мужчины, подростки, отец (Ли Бён-хон) с маленькой дочкой. Именно ему придется сыграть не последнюю роль в спасении жизней – в воздухе, тогда как на земле бороться за них будут Ин-хо и министр транспорта (Чон До-ён).

Действие разворачивается одновременно в двух плоскостях – и в обеих с одинаковой интенсивностью, напряжением и обязательной интригой. Одни герои оказываются в замкнутом пространстве, из которого физически невозможно выбраться, оно заражено смертельным вирусом, другие – в безопасной среде, но в не менее безысходной ситуации, когда, даже имея средства для помощи, нет возможности ее оказать. Понятно, что основные действующие лица проявляют чудеса героизма и совершают маленькие подвиги во имя общей цели – жанр и сюжет изначально предполагают эту парадигму поведения. Как и наличие второстепенных драматических линий – очень личных, из прошлого, но оказывающих влияние на настоящее.

Страх полетов, который испытывает отец маленькой девочки, поначалу кажется обычной фобией, а на деле имеет куда более глубокую причину – не иррациональное чувство, а вполне реальная травма, вина, которую герою предстоит искупить экстремальным способом. Впрочем, испугаться небывалой турбулентности тоже придется, причем по обе стороны экрана: самолет будет весьма натуралистично и падать, и вращаться, и уходить в крутое пике – и кто не успел пристегнуть ремни, подлетит к потолку.

Хеппи-энд – вроде бы еще один обязательный элемент в подобного рода фильме, но здесь он остается под вопросом до самого финала. Авторы делают ставку не только на экшен, но и поднимают важные морально-этические вопросы. Можно ли пожертвовать сотней жизней, чтобы спасти миллионы? А одной, чтобы спасти сотню? В «Чрезвычайной ситуации» проблемы эти будто бы укрупняются – становятся не локальными, а в прямом смысле международными, так как захваченному и зараженному вирусом самолету приходится в прямом смысле метаться от аэропорта к аэропорту. И там, где заканчивается гуманизм, замещенный рациональной, холодной заботой о безопасности, рождается совершенно иная человечность – жертвенная.

Режиссер и сценарист Хан Джэ-рим, конечно, не случайно обращается к теме биологического оружия и терроризма – особенно острой в связи с ковид-пандемией, затронувшей всех и каждого, физически разделившей, но одновременно объединившей мир перед лицом общей опасности. Ее сегодняшний зритель, несмотря на то что теракты подобного рода – нечто редкое, а уж в авиации и вовсе не случавшееся, может понять и ощутить как личное переживание. К тому же создавая заведомо сверхэкстремальные, в чем-то фантастические предлагаемые обстоятельства, автор реконструирует их в реалиях нынешнего времени. Так, события в фильме развиваются с катастрофической скоростью, в том числе из-за технологий и повсеместного мгновенного доступа к информации. Даже на высоте в несколько тысяч метров сегодня ты не остаешься без соцсетей и прямых эфиров. К счастью, по этой же причине не остаешься и без связи с родными, которая в последний момент всегда будет важнее любых новостей. 


Другие новости