Задача пришельца – сорвать подписание контракта о строительстве атомной электростанции. Кадр из фильма
В прокат выходит «Пришелец из будущего» – фантастическая полнометражная комедия, снятая по мотивам одноименного сериала, выходившего с 2009 по 2014 год. Режиссер и сценарист, то есть создатель всей этой, уже без преувеличения, вселенной – Франсуа Декрак, в главных ролях и в сериале, и теперь уже в большом кино – Флоран Дорен, Рафаэль Декрак и Слиман-Батист Берон. К очевидным плюсам исключительно российского релиза можно отнести тот факт, что озвучил «Пришельца» Кураж-Бомбей, неподражаемый голос многих популярных сериалов – тот редкий случай, когда стоит посмотреть картину в дубляже, потому что она, несомненно, становится еще смешнее.
Наши дни, провинциальный чиновник Жильбер (Арно Дюкре) готовится подписать крупный контракт с китайцами и совместно построить в городе атомную станцию. Это обеспечит рабочими местами местных жителей, немного обогатит Жильбера, да и атомная энергия – самая чистая и безопасная. С последним утверждением, впрочем, не согласна дочь чиновника Алиса (Эниа Бару), которую смущают устаревшие технологии, используемые иностранными партнерами при строительстве, – не грозит ли это катастрофой через несколько десятилетий? Конечно, грозит, о чем сообщается еще в прологе, где по пылающей АЭС в панике и отчаянных попытках предотвратить взрыв бегают рабочие и ученые. Тут же впервые появляются пока еще не знакомые Алисе и Жильберу основные действующие герои фильма: заглавный персонаж по кличке Лис (Дорен), путешественник во времени, пытается предотвратить аварию, а группа в футуристических костюмах и с бластерами, зовущая себя «Патрулем времени», напротив, следит за тем, чтобы события шли своим чередом – и соответственно всячески мешает Лису.
Очевидно, что это уже далеко не первая его попытка, и вновь неудачная. Так, в следующий раз он постарается остановить грядущую беду еще на этапе ее зарождения, то есть материализуется прямо в доме Жильбера, еще не подписавшего никаких документов. Там же в этот момент окажется и Алиса с той же целью – под покровом ночи она пытается выкрасть ноутбук отца и саботировать сделку. В итоге в ходе заварушки с пришельцами из будущего вся семейка отправится на несколько веков вперед. Где обнаружит, что города превратились в радиоактивные пустоши, а немногочисленные выжившие прячутся в ожидании очередного токсичного облака, которое в течение нескольких десятилетий огибает земной шар, унося все больше жизней – и в этот раз не останется уже никого.
Апокалипсис в «Пришельце из будущего» получается не только динамичным и красочным с точки зрения видеоряда, но и весьма уморительным. Несмотря на мрачную тему, герои, что называется, не унывают – шутят, постоянно попадают в нелепые ситуации в духе комедии положений. Тем самым удается сбалансировать неизбежную сентиментальность, не скатиться в пошлую драму про спасение мира в лице группы чумазых сирот, но и не высмеять некоторые очевидные подвиги и героические поступки героев, готовых в прямом смысле жертвовать своей жизнью ради будущего всего человечества.
Ввиду существования сериала-приквела некоторые персонажи – речь о Лисе и его сообщниках-подельниках, непутевом игромане Рафе (Декрак) и не совсем (не будем раскрывать интригу) обычном ученом (Берон) – выглядят очень выпуклыми и «обжитыми» актерами, их играющими. В них мало героического в привычном понимании этого слова, но вдоволь слабоумия и отваги, как оказывается, весьма заразительных. Прибывшие не просто из другого пространства, но из совершенно иного времени Алиса и Жильбер постепенно преображаются – и каждый из них невольно проходит свою внутреннюю трансформацию, ведь речь не только о том, чтобы поверить в конец света, но и в способности предотвратить его, возможно, ценой собственной жизни.
Фантастика в «Пришельце», к слову, вполне научная – речь не столько о постапокалиптическом мире будущего, который как раз-таки выглядит весьма ожидаемо, стилизованном и под «Безумного Макса» – от него, например, костюмы путешественников, и грим некоторых выживших, и под прочие образцы жанра, в которых принято демонстрировать разрушенные, но все же узнаваемые очертания городов – так на горизонте маячит покосившийся остов Эйфелевой башни. Авторы «Пришельца» ловчее многих коллег-кинематографистов объясняют всяческие неизбежно возникающие в связи с путешествиями во времени вопросы и парадоксы – тут, как выясняется, смело можно умереть в одном времени, ведь всегда есть какое-то другое.