0
10282
Газета Кино Печатная версия

14.06.2022 19:07:00

Павел Табаков притворяется "Молодым человеком"

А Данила Козловский играет свою первую комедийную роль

Тэги: кинокомедия, молодой человек, павел табаков, данила козловский, кинокритика


кинокомедия, молодой человек, павел табаков, данила козловский, кинокритика Бывшие однокашники пытаются повзрослеть. Кадр из фильма

В российском прокате – комедия «Молодой человек». Режиссер фильма, Александр Фомин, до этого работал над сценариями сериалов «Восьмидесятые» и «Карамора», а среди продюсеров проекта значится Илья Найшуллер. Актерский состав не менее внушительный – помимо уже упомянутых Табакова и Козловского, которые тут становятся главными антагонистами, в «Молодом человеке» снялись актрисы Ингрид Олеринская, Валентина Ляпина и Ксения Кутепова, стендап-комик Данила Поперечный, рэпер и тик-токер Rakhim (Рахим Абрамов).

Ваня Ревзин (Табаков) всю жизнь был прилежным мальчиком – мама (Кутепова) грозилась, что если не будет учиться, то он закончит дни, собирая бутылки. В итоге, получив все возможные золотые медали и красные дипломы, к 30 годам Ваня – рядовой сотрудник банка, которого вот-вот уволят, чтобы отдать место чьей-то дочке, с ипотекой и на грани развода. Тогда как его одноклассник и друг детства Коля Ковпинец, неуклюжий вечный двоечник и бездельник, закончивший вуз благодаря списыванию у Вани, превратился в успешного бизнесмена с внешностью Данилы Козловского. Он, оказывается, является спонсором некоего лагеря для одаренных подростков, где прошедшие отбор умники и умницы соревнуются в интеллектуальных конкурсах за приз в 10 миллионов рублей.

Такая сумма поможет Ревзину закрыть ипотеку и начать новую жизнь, а его внешность позволит притвориться 17-летним, так что герой с помощью друга Артура (Rakhim), подделывает цифры в паспорте и меняет образ, а с помощью тревожной и гиперопекающей мамы легко проходит собеседование. И отправляется в лагерь – с группой настоящих школьников, двумя вожатыми (Олеринская и Поперечный) и вызванной контролировать процесс молодящейся чиновницей Еленой Владимировной (Елена Ксенофонтова).

Завязка не сулит ничего выдающегося, но «Молодой человек» неожиданно оказывается весьма неглупой и не пошлой комедией. В каком-то смысле даже нетривиальной историей взросления, актуальной и нацеленной не на условных «тридцатилетних», а на вполне конкретных, сегодняшних. Одновременно предприимчивых и инфантильных, а оттого более остро переживающих возрастной кризис – тот момент, когда ты все еще не встал на ноги, отчасти травмированный вбитым в голову «синдромом отличника», но уже с трудом находишь общий язык с 17-летними.

«Ты похож на моего папу, он тоже все время ворчит», – заявляет Ревзину Настя (Ляпина), влюбленная в него такая же притворщица, выдающая себя за 17-летнюю в свои 14. Вот так всегда – сначала отчаянно хочется быть старше, а потом – вернуться хоть ненадолго в беззаботное детство.

Ваня неожиданно для себя включается в процесс и позволяет своему внутреннему ребенку пожить так, как не позволяла строгая мать. А значит, проработать собственные психологические проблемы, обрести гармонию и, наконец, повзрослеть. Очевидно, что и для авторов фильма история близкая и понятная, оттого и получается искренне. Заброшенный пионерский лагерь, на территории которого и проходят соревнования вундеркиндов, – декорации в российском кино весьма популярные. Но эта эстетика, возможно, впервые существует на экране не ради ностальгии по эпохе, а как примета детства.

А что касается эпохи, то в «Молодом человеке» на этот счет много иронии и юмора. Сам лагерь для одаренных поначалу напоминает всяческие молодежно-патриотические выезды на природу, вроде форумов на Селигере – вожатые в шортах и галстуках, трубящие в горн, собрания, на которых надо презентовать свою мечту. А также стратегические игры в политику, в финале которых всегда побеждает Россия – «А ты что, Ваня, не рад?» Тут же и герой Козловского – еще один сомнительный символ нашего времени (не сам актер, а его персонаж). Он ведь не только бизнесмен, но и бизнес-коуч, толкающий духоподъемные речи. Без сомнения, одна из лучших ролей Козловского, который, оказывается, не боится быть смешным и самоироничным. Тут он поет песню с воодушевляющими аффирмациями, красуется на нелепейшем постере, который гордо висит на стене столовой, и вставляет в речь своего персонажа шутки про собственную актерскую карьеру. И чем более утрированным выходит этот герой, тем более отчетливо видится за глянцевой картинкой жуликоватый Коля Ковпинец – все мы родом из детства, и вырасти не так-то просто. 


Другие новости