0
8892
Газета Кино Печатная версия

29.05.2022 18:55:00

В Каннах победил "Треугольник печали" Рубена Эстлунда

Жена Чайковского осталась без наград

Тэги: канны, кинофестиваль, премия, лауреаты, треугольник печали, рубен эстлунд


канны, кинофестиваль, премия, лауреаты, треугольник печали, рубен эстлунд Сон Кан Хо, Рубен Эстлунд и другие лауреаты фестиваля после окончания церемонии. Фото Reuters

Жюри, в состав которого в этом году вошли актеры Венсан Линдон, Ребекка Холл, Дипика Падуконе, Нуми Рапас, Жасмин Тринка и режиссеры Асгар Фархади, Ладж Ли, Джефф Николс и Йоаким Триер, оказалось щедрым на награды. Сразу два фильма получили Гран-при – «Близко» Лукаса Донты и «Звезды в полдень» Клер Дени. Приз жюри также разделили – между картинами «Иа» Ежи Сколимовского и «Восемь гор» Шарлотты Вендермерс и Феликса ван Грунингена.

Но даже при таком обилии призов «Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова – единственный российский фильм в программе фестиваля этого года – осталась без наград. Невозможно с уверенностью сказать, было ли такое решение политическим или же картина не вдохновила судей с точки зрения исключительно своей художественной ценности. Известно, что участие Серебренникова в конкурсе, как и его высказывания во время обязательной пресс-конференции, на протяжении всего смотра казались действиями спорными.

Несмотря на позицию самого режиссера, «Жена Чайковского» все же была создана при непосредственном финансовом участии Фонда Романа Абрамовича, что в какой-то степени, наверное, противоречило установленным руководством Каннского фестиваля в этом году правилам, по которым ни официальная российская делегация, ни лица, так или иначе связанные с правительством РФ, не должны были присутствовать на смотре из-за событий в Украине (напомним, Абрамович под санкциями). С другой стороны, на фильмы это правило вроде как не распространялось, да и в целом, судя по списку гостей, соблюдалось не в полной мере. Впрочем, с этической точки зрения к Каннам и без России немало вопросов – взять хотя бы иранца Асгара Фархади, обвиненного в плагиате, но сохранившего свое место в жюри.

Для шведского режиссера Рубена Эстлунда эта «Золотая пальмовая ветвь» стала уже второй в карьере – в 2017 году такую же награду он получил за свой «Квадрат».

Лучшим режиссером был признан южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук за фильм «Решение уйти», а за лучший сценарий наградили Тарика Салеха и его работу «Парень с небес».

Лучшим актером признали Сон Кан Хо, снявшегося у Хирокадзу Корээды в «Посреднике», актрисой – Зару Амир Эбрахими из «Священного паука» Али Аббаси. Лучшим полнометражным дебютом – приз «Золотая камера» – назвали «Боевого пони» Райли Кио и Джины Гаммелл. В конкурсной секции «Особый взгляд» в этом году выиграла французская драма «Худшие».

Помимо основных призов, фестиваль в этом году вручал специальный по случаю своего 75-летия – юбилейную награду заслуженно отдали братьям-режиссерам Жан-Пьеру и Люку Дарденнам. В конкурсе они участвовали с новым фильмом «Тори и Локита». 


Читайте также


Стрекозы в Зимнем саду

Стрекозы в Зимнем саду

Мила Углова

В свой день рождения Константин Кедров одаривал других

0
1244
Как премию назовешь – тому она и достанется

Как премию назовешь – тому она и достанется

Александр Самохин

О важности точных формулировок в естественнонаучных номинациях

0
11370
Компьютерные науки должны стать физикой

Компьютерные науки должны стать физикой

Алексей Хохлов

Еще раз о Нобелевской премии Джона Хопфилда и Джеффри Хинтона

0
11912
Нобелевский комитет запутался в сетевой физике

Нобелевский комитет запутался в сетевой физике

Дмитрий Квон

Это знаменует собой закономерный триумф третьего пришествия искусственного интеллекта

0
12888

Другие новости