Сон Кан Хо, Рубен Эстлунд и другие лауреаты фестиваля после окончания церемонии. Фото Reuters
Жюри, в состав которого в этом году вошли актеры Венсан Линдон, Ребекка Холл, Дипика Падуконе, Нуми Рапас, Жасмин Тринка и режиссеры Асгар Фархади, Ладж Ли, Джефф Николс и Йоаким Триер, оказалось щедрым на награды. Сразу два фильма получили Гран-при – «Близко» Лукаса Донты и «Звезды в полдень» Клер Дени. Приз жюри также разделили – между картинами «Иа» Ежи Сколимовского и «Восемь гор» Шарлотты Вендермерс и Феликса ван Грунингена.
Но даже при таком обилии призов «Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова – единственный российский фильм в программе фестиваля этого года – осталась без наград. Невозможно с уверенностью сказать, было ли такое решение политическим или же картина не вдохновила судей с точки зрения исключительно своей художественной ценности. Известно, что участие Серебренникова в конкурсе, как и его высказывания во время обязательной пресс-конференции, на протяжении всего смотра казались действиями спорными.
Несмотря на позицию самого режиссера, «Жена Чайковского» все же была создана при непосредственном финансовом участии Фонда Романа Абрамовича, что в какой-то степени, наверное, противоречило установленным руководством Каннского фестиваля в этом году правилам, по которым ни официальная российская делегация, ни лица, так или иначе связанные с правительством РФ, не должны были присутствовать на смотре из-за событий в Украине (напомним, Абрамович под санкциями). С другой стороны, на фильмы это правило вроде как не распространялось, да и в целом, судя по списку гостей, соблюдалось не в полной мере. Впрочем, с этической точки зрения к Каннам и без России немало вопросов – взять хотя бы иранца Асгара Фархади, обвиненного в плагиате, но сохранившего свое место в жюри.
Для шведского режиссера Рубена Эстлунда эта «Золотая пальмовая ветвь» стала уже второй в карьере – в 2017 году такую же награду он получил за свой «Квадрат».
Лучшим режиссером был признан южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук за фильм «Решение уйти», а за лучший сценарий наградили Тарика Салеха и его работу «Парень с небес».
Лучшим актером признали Сон Кан Хо, снявшегося у Хирокадзу Корээды в «Посреднике», актрисой – Зару Амир Эбрахими из «Священного паука» Али Аббаси. Лучшим полнометражным дебютом – приз «Золотая камера» – назвали «Боевого пони» Райли Кио и Джины Гаммелл. В конкурсной секции «Особый взгляд» в этом году выиграла французская драма «Худшие».
Помимо основных призов, фестиваль в этом году вручал специальный по случаю своего 75-летия – юбилейную награду заслуженно отдали братьям-режиссерам Жан-Пьеру и Люку Дарденнам. В конкурсе они участвовали с новым фильмом «Тори и Локита».