0
8495
Газета Кино Интернет-версия

03.03.2022 10:44:00

Антон Маслов: «Каждый желает мира, добра, любви, но в толпе мы часто идем не туда»

Режиссер «Вампиров средней полосы» рассказал об экстремальных съемках своего первого полнометражного фильма

Тэги: многоэтажка, антон маслов, премьера, фильм


многоэтажка, антон маслов, премьера, фильм Режиссер Антон Маслов на съемках фильма "Многоэтажка", фото предоставлено пресс-службой видеосервиса START

На видеосервисе START состоялась премьера «Многоэтажки» – полнометражного дебюта режиссера Антона Маслова, до этого снимавшего такие многосерийные комедийные хиты, как «Вампиры средней полосы», «Отель Элеон», «Фитнес» и «ИП Пирогова». По сюжету, главный герой – пожарный Антон Калашников в исполнении Дениса Никифорова – ждет в квартире свою дочь-подростка. Она должна вернуться с занятий танцами и вот уже звонит в домофон – но до квартиры так и не доходит. Калашников начинает поиски ребенка, однако не все соседи готовы не просто помочь, но даже открыть дверь. Кинообозреватель «НГ» Наталия ГРИГОРЬЕВА поговорила с Антоном МАСЛОВЫМ о том, что такое «соседский характер», о трудностях поиска многоэтажки для съемок и об эмоциональных различиях работы над комедией и драмой.

Правда ли, что идея фильма «Многоэтажка» родилась после реального случая в вашей жизни?

Мы очень давно вместе с моей женой, сценаристкой Марией Масловой, хотели поработать вместе и написать полнометражную историю. Кроме этого, я довольно много снимал комедийных проектов и думал попробовать себя в другом жанре. Я читал много сценариев, которые мне присылали, и в какой-то момент понял, что, если ты хочешь получить хороший сценарий – ты должен написать его сам. А еще лучше, если его напишет твоя жена (смеется).

С самого детства у каждого человека есть страх потери. У нас произошла ситуация, что моя жена зашла в подъезд и не поднималась 15 минут – не застряла, а была пробка у лифта. Я открыл ей дверь, ждал, ее все нет. Я звонил, она не берет трубку. И тут это резкое чувство страха. Вы только представьте – потерять человека в подъезде собственного дома. В этот момент ты понимаешь, насколько ты беспомощен. Хотя, конечно, эта история не только об этом, это классный хай-концепт, продающая идея, но в нее завернута соседская драма. Для меня было важно исследовать людей, которые живут вокруг. Я живу 7 лет в многоэтажке и до сих пор не знаю, как зовут моих соседей. И это ужасно. Скорее всего они хорошие люди. Вообще нас окружают хорошие люди, пока не возникнет ситуация, что нужно скидываться на домофон еще по 20 рублей. Особенно стало понятно, что мы затронули острую тему, когда мы стали проводить кастинги. Каждый раз, когда к нам приходили артисты, они рассказывали по 30 минут свои подобные истории про соседей.

В «Многоэтажке» действительно невероятный набор типажей и персонажей – и столь же впечатляющий актерский состав. Что в итоге оказалось первостепенным? Были ли, например, придуманы или дополнены какие-то роли после личных историй актеров?

Мы писали этот сценарий три с половиной года и еще полтора года готовились к съемкам и снимали. То есть от идеи до реализации прошло в общей сложности пять лет. Так что мы очень долго исследовали тему, читали и слушали истории знакомых, нам было очень важно найти эти архетипы, этих узнаваемых соседей. Проработка каждого занимала время – чтобы они были разными, по статусу, по возрасту, по отношению к жизни. Мы ни в коем случае не хотели показать плохих соседей. Важно было показать, как реальный человек может реагировать на ситуацию, которую он до конца не понимает. С разных точек зрения. И как масса людей может направлять человека туда, куда он даже не собирался. Мы, каждый, желаем мира, добра, любви и уважения, но в толпе часто идем не туда.

Возвращаясь к разговору об актерах и персонажах – самое сложное было создать сильный ансамбль. Это один из самых сложных кастингов в моей жизни. У нас около 30 артистов, это довольно много, и каждый их них – главный герой. Не хочется сравнивать с Агатой Кристи – она прекрасна, но, например, в ее произведениях также всегда много ярких героев. Кто из них убийца? В нашем фильме похожий вопрос – кто украл девочку? И ты должен иметь возможность подумать на каждого, у каждого должна быть своя причина, своя цель. В каждом человеке – тысяча характеров, которые проявляются в зависимости от настроения, ситуации. Есть и «соседский» характер.

К слову, об Агате Кристи и ее «герметичных детективах» — во время столь долгого процесса работы над картиной не появлялось ли желания уйти в чистый жанр, снять триллер и детектив без какой-либо социальной линии? Или же это невозможно?

Я думаю, что сейчас вообще не существует чистого жанра, даже в обычной жизни. Мы разбавляем еду соусами, смотрим параллельно несколько сериалов – это такая же многожанровость. Очень страшно психологически называть свое кино социальной драмой, потому что социальное подразумевает, что меня хотят заставить что-то сделать, поучить. Но это не так. Поэтому, конечно же «Многоэтажка» – это драма про людей, но внутри нее есть еще яркий движок триллера и комедия. Комедия, я считаю, должна быть в каждой истории, без нее не может жить человек. Каждый зритель найдет в фильме что-то свое. Кому-то будет интересно наблюдать за тем, что же будет с потерявшейся в подъезде девочкой, для другого это будет историей взросления и становления ребенка, или же семейной трагедией, когда родные не могут просто поговорить. А будут и те, кто увидит историю про соседей, которые друг друга не знают. И я очень надеюсь, что эта история сделает нас ближе друг к другу.

Вы снимали в реальной многоэтажке?

Мы сами прожили наш фильм полностью именно тогда, когда договаривались с реальными соседями о съемках. Это была сложнейшая задача – чтобы снимать в доме, необходимо согласие как минимум 80% жильцов. И вот представьте: 23 этажа, 6 квартир на этаже, и никто не горит желанием открыть тебе дверь. И все, что есть в нашем кино, все типажи соседей, мы видели всех. В итоге пришлось отказаться от нескольких вариантов. Мы пытались найти узнаваемую многоэтажку, чтобы в Челябинске, во Владивостоке, в Ярославле и Москве люди сразу подключались к истории. Могли увидеть свой район. Мы хотели, чтобы это была не новостройка, ведь история многожительства очень давняя. Мы живем все плотнее, но оказываемся все дальше друг от друга. В итоге мы нашли два дома, именно два, так как мы понимали – после первых двух смен соседи нас погонят. Кино только звучит красиво, а на деле на этаже собирается толпа людей, они светят, дымят, репетируют. В итоге иметь два дома было правильным решением, так как полицейские и Роспотребнадзор к нам приезжали каждые три часа. В одном месте мы, получив разрешение, специально нарисовали очень красивое граффити для одной из сцен, но через пару дней один из соседей все это закрасил белой краской. Пришлось рисовать заново.

Это кино полностью прожито, мы все испытали на себе. У нас в первой сцене очень яркий пожар, и мы изначально обсуждали, что будем его рисовать на компьютере. В то же время все понимали, что в этом случае не выйдет добиться натуральности, ощущения и динамики – для этого необходимо по-настоящему поджигать дом. Необходимо было, чтобы горели несколько этажей, чтобы из окон валили дым с огнем, чтобы его тушили пожарные. В итоге мы нашли выселенку, пятиэтажку – и не было необходимости даже в компьютерной графике. Один из зевак выложил это видео в тик-ток, где наш главный герой спасает босую девочку на снегу. За день оно собрало 15 миллионов просмотров и стало вирусным. Под видео было 50 тысяч комментариев. Люди хвалили и сопереживали. В МЧС сказали наградить героя. Так что получилось довольно натурально.

Когда мы искали в выселенках объекты, у нас была уникальная возможность попасть в квартиры буквально сразу после их расселения. Мы смогли зайти практически в каждую квартиру в пятиэтажке. После этого стало понятно, что ты ошибаешься, когда думаешь, что придумал что-то эксцентричное, потому что реальная жизнь человека, его реальный дом гораздо эксцентричнее того, что ты можешь представить. Мы видели душевые в кухне, загоны и клетки для крупных животных. Квартира – это настоящий музей человеческой жизни. Это было своего рода исследованием нашей ментальности, так что мы очень много из этого опыта «украли» в наше произведение. Когда ты рассказываешь правду, куда легче убедить зрителя и заставить его поверить.

Это ваш первый полный метр – с какими сложностями, кроме уже описанных вами, так скажем техническими, пришлось столкнуться? Чем этот опыт принципиально отличался от всего того, что вы делали раньше?

Последние три смены – самые сложные, с перекрытиями дворов – я провел с температурой 38 градусов. Из последних сил все делал, потом лег и лежал – этому фильму я отдал все. И говорю это не просто так, я понял одну важную вещь. Снимая комедию, ты можешь всегда подпитаться юмором. А здесь мы вместе с героями проживали потерю ребенка на протяжении 20 смен. Потеря ребенка – это не сторонняя для нас история. Ты не можешь от этого абстрагироваться, это душит каждую секунду. И к концу проекта я был просто стерт психологически. И не только я. Вся команда выложилась на полную. Я знаю, что и Денис Никифоров в этот момент в своей жизни переживал очень непростой период, и я считаю, что это одна из самых мощных его драматических ролей. Все, что чувствовал его герой, проживал в этот момент и сам Денис. Так что он совершил своего рода чудо. Но наш фильм не про боль, а про надежду. Это очень важно. Особенно сейчас.

После всего пережитого хочется ли вам продолжать работать в большом кино? Или же возникло желание вернуться в сериалы?

Я сделал вывод, что я просто люблю снимать. Жанр и формат не имеют значения. Я точно хочу снимать и большое кино, и сериалы – очень важно переключаться, иметь в своем арсенале весь набор. Пока в полном метре ты успеваешь проработать историю глубже. К тому же и съемочные группы, и артисты до сих пор относятся к полному метру, как к чему-то более важному. И бывает звучит: «Ну это же кино». Я надеюсь, что это скоро изменится. На своих проектах я запрещаю говорить, что мы снимаем сериал, потому что сериалы сегодня выходят на один уровень с фильмами. Иначе как получается – ну раз сериал, то я поработаю не в полную силу, оставлю для кино. Так что я требую всегда от своей группы говорить, что мы снимаем кино – это психологически заставляет всех отдаваться делу на максимум.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"ММКФ"-24 расскажет, как пришельцу выжить в Мо…

"ММКФ"-24 расскажет, как пришельцу выжить в Мо…

Наталия Григорьева

46-й Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля

0
1234
В Театре Наций появился спектакль про "дым отечества"

В Театре Наций появился спектакль про "дым отечества"

Елизавета Авдошина

"Десять посещений моей возлюбленной" поставил Мурат Абулкатинов

0
2432
Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Наталия Григорьева

В новом фильме Энтони Хопкинс сыграл великого ученого

0
2909
"Не обижать – это большое действие"

"Не обижать – это большое действие"

Наталия Звенигородская

Сказки Перро в постановке "Урал Балета" связали с текстами студентов фонда "Антон тут рядом"

0
2318

Другие новости