Антонио Бандерас сыграл злодея. Кадр из фильма
Границы между играми и кино сегодня размыты: первые зачастую не уступают графикой и сюжетом фильмам, вторые – нередко сняты по мотивам тех или иных компьютерных хитов. Идея экранизировать серию «Анчартед» появилась еще в 2015 году, к моменту реализации неоднократно менялись потенциальные режиссеры и актеры. В итоге снимать картину доверили Рубену Фляйшеру, в послужном списке которого – «Веном» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд», а главные роли сыграли Том Холланд и Марк Уолберг. Партия злодея досталась Антонио Бандеросу, который, впрочем, по сюжету уступает в коварстве сразу нескольким отчаянным женщинам.
Нейтан Дрейк (Холланд) вырос в приюте вместе со старшим братом Сэмом, который, однако, в какой-то момент вынужден был бежать. Прошло 10 лет, и Нейт больше так и не виделся с ним, изредка получая лишь открытки из самых разных точек мира – когда-то, еще детьми, мальчишки, считавшие себя потомками Фрэнсиса Дрейка, грезили путешествиями и приключениями в духе Индианы Джонса, и теперь, кажется, Сэму все-таки удалось осуществить задуманное. Нейт же работает барменом, используя ловкость рук для зарабатывания дополнительных чаевых (другими словами – подворовывает у клиентов).
Эту его способность однажды подмечает якобы случайный посетитель, на деле же – профессиональный искатель сокровищ и разбойник международного масштаба Виктор «Салли» Салливан (Уолбрег), который тут же предлагает Нейту работу. Парень поначалу отказывается, но Салли, как выясняется, знал его брата, то есть может помочь его найти. Так Дрейк и оказывается участником приключения по поиску пропавшего предположительно на Филиппинах золота Магеллана, за которым помимо Салливана охотятся еще и очень могущественные богачи под предводительством наследника древнего испанского рода Сантьяго Монкада (Бандерас) с подельницей-наемницей Джоан Брэддок (Тати Габриэль) и давняя знакомая Виктора, такая же авантюристка Хлоя Фрейзер (София Тейлор Али).
Несмотря на популярность компьютерных экранизаций, от них в отличие, к примеру, от экранизаций комиксов все еще не принято ждать многого. «Анчартед», впрочем, и не претендует на звание глубокомысленного шедевра кинематографа, однако богатством визуального ряда, динамичностью развития сюжета и бешеным темпом действия, позаимствованными в том числе у игры, выигрывает у многих образцов жанра. Зрителю просто не оставляют шансов отвлечься на простоватый сценарий – тут постоянно куда-то бегут, залезают, прыгают, с кем-то дерутся и от кого-то прячутся. Ни минуты покоя, ни малейшего намека на провисание повествования – достижение для двухчасового фильма, пусть и заявленного как приключенческий боевик.
Органичный дуэт Холланда и Уолберга, в котором первый отвечает за юношеский наивный максимализм и бесстрашие, а второй – за ироничную мудрость (впрочем, оба грешат порой необдуманными решениями и способностью попадать в весьма комичные ситуации), добавляет эффект этакого «бадди муви», поджанра, предполагающего наличие парочки как раз-таки подобных друзей-напарников, выручающих друг друга. Понятно, что в «Анчартед» дружба эта не по умолчанию, придется заслужить доверие, а это, пожалуй, испытание похлеще поиска сокровищ, так как предполагает массу не самых приятных открытий.
Бандерос, конечно, своего рода свадебный генерал, чинно расхаживающий в кадре, строящий зловещие планы, но в самый ответственный момент хоть и не по собственной воле, но уступающий место истинным антигероям. Брэддок – злодейка однозначная, а вот Фрейзер – персонаж куда более сложный и неоднозначный, всю дорогу путающая следы и спутывающая все карты Нейту и Салли. То друг, то враг – интрига сохраняется вплоть до впечатляющего своей живописностью финала, в котором в буквальном смысле оживает история, а видеоряд превращается в стимпанк-феерию со старинными кораблями, затонувшим золотом и полетами – наяву, но как во сне.
комментарии(0)