Сказочные гонки «Последнего богатыря». Кадр из фильма
В прокат выходит третья, вроде как заключительная часть диснеевской франшизы «Последний богатырь», озаглавленная «Посланник Тьмы». Режиссером фильма стал снявший две предыдущие картины Дмитрий Дьяченко, а главные роли вновь исполнили Виктор Хориняк, Мила Савицкая, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Сергей Бурунов, Гарик Харламов и Тимофей Трибунцев, к которым в этот раз присоединилась приглашенная звезда – Филипп Киркоров в образе Жар-птицы. Вышедший в конце прошлого года второй «Последний богатырь» стал одним из самых кассовых в 2021-м, однако новая глава может и не повторить успех предшествовавшей: третий блин вышел комом.
Иван Муромец (Хориняк) и Василиса (Савицкая) готовятся к свадьбе, как и все Белогорье, – сказочным персонажам кажется, что они победили зло и теперь могут жить в мире и покое. Однако местный маг Светозар (Трибунцев) чувствует неладное, как заведенный бормоча о приближении тьмы. Зритель к этому времени уже в курсе, что колдунья Галина (она же бывшая домработница Ивана из реального мира – Елена Валюшкина) вызвала себе на подмогу какого-то черного рыцаря – он-то и является в ночь перед торжеством и похищает невесту. Герои – Иван, Кощей (Лавроненко), Баба-яга (Яковлева), Светозар, Леший (Бурунов) и Колобок (Харламов) – бросаются в погоню на избушке на курьих ножках, прыгают в светящийся портал и оказываются в современной Москве. Здесь им предстоит отыскать Василису, а Ивану еще и побороться с собственными демонами, которых активно будет «подкармливать» коварная Галина.
Первым – и, возможно, единственным – плюсом «Посланника Тьмы» становится новая для трилогии локация. Точнее, не столько новая – из этой Москвы в самом начале и прибыл Иван, – сколько в этот раз расширенная. Впрочем, не такая интересная, как можно было бы предположить: обычный город, в котором кое-где обитают сказочные персонажи. Самый яркий и даже ироничный – Киркоров в перьях, то есть в своем привычном сценическом обличье, здесь предсказуемо обыгранном как прикрытие для его истинной жарптичьей природы. Вторая шутка на эту тему, хоть и без участия звезд, но из той же серии – некоторые сказочные существа по задумке авторов перебрались в Москву, чтобы тут жить под прикрытием. Однако от использования своих способностей и особенностей не отказались.
Москвичей, впрочем, не сильно удивляют ни бегущая по проезжей части огромная избушка, ни разъезжающий – а в какой-то момент еще и без головы – на мотоцикле Кощей, ни говорящий круглый кусок хлеба, ни получеловек-полурыба в ступе, прицепленной к багажнику машины. Видимо, наличие в этой вселенной персонажа вроде Филиппа Киркорова сделало свое дело – мало ли вокруг фриков. Безопаснее всего оказывается передвигаться на такси, так как водители и не такое видели. И все же Москва в этом «Богатыре» при всем потенциале этого места действия остается весьма пассивной декорацией. Да и в целом экшена в сравнении с динамичной предыдущей частью в разы меньше: новый «Богатырь» не такой красочный ни по части видеоряда, ни сюжетно, будто бы авторы и сами уже подустали от выдуманных персонажей и побыстрей двигают их к логичному финалу, конечно счастливому.
Несмотря на явный, судя по прошлым сборам, интерес публики к тематике русских народных сказок, персонажи «Последнего богатыря» не дотягивают до звания отечественных супергероев – масштаб приключений мелковат и зациклился на любовной истории Ивана и Василисы. Остальные герои вроде как и развиваются, но, по сути, остаются не более чем забавными картинками, загримированными до неузнаваемости известными актерами, чьи линии едва заступают за рамки, шутки ради. Не всех оказавшихся в Москве даже переодевают, хотя этот ход был одним из самых очевидных и, возможно, комичных. Леший вот обзаводится на время ногами и человеческим обликом – и то хлеб. Что касается Ивана, то авторы пытаются использовать вечные мотивы внутренней борьбы главного героя, сражения света и тьмы в душе одного человека, однако выходит как-то скомканно, мелко и предсказуемо. Как эпатажный Киркоров, сыгравший Жар-птицу, – хотя посмотреть на певца с телом птицы все же стоит, это однозначно самый лучший и одновременно самый нелепый спецэффект года.
комментарии(0)