Противоречивые поступки оправдываются вымышленной болезнью героини. Кадр из фильма
Режиссер Таня Уэкслер, автор в том числе комедийной мелодрамы 2010 года «Без истерики!» про гендерную революцию на фоне изобретения первой секс-игрушки, в своей фильмографии исследует женские характеры – и новая ее работа не исключение. Кейт Бекинсейл, звезда фантастической франшизы про войну вампиров и оборотней «Другой мир», в этом ироничном боевике также предстает в образе почти вымышленной героини с нетривиальными способностями, которая решает проблемы как физической силой, так и силой разума.
Линди (Бекинсейл) – девушка трудной судьбы. Помимо непростой ситуации в семье, ей всю дорогу приходилось и приходится справляться с собственным психологическо-физиологическим недугом. Малейший внешний раздражитель рождает в мозгу героини специфический импульс, который превращает ее в этакого Халка – нет, она не становится зеленым монстром, но с такой же силой и яростью крушит все вокруг и избивает обидчиков. Контролировать это Линди не способна, поэтому успела побывать и за решеткой, и в психушке. К счастью, нашелся терапевт (Стэнли Туччи), который придумал, как помочь, причем не разговорами на кушетке, а специальным приспособлением. Теперь девушка не снимая носит специальный жилет, который, стоит ей нажать на красную кнопку, болтающуюся на запястье, бьет ее током, тем самым купируя зловредный импульс. Жизнь начинает налаживаться, и Линди даже решается на первое за долгое время свидание. На первый взгляд застенчивый бухгалтер Джастин (Джай Кортни) оказывается идеальным мужчиной, готовым принять Линди такой, какая она есть. Только вот наутро после романтической ночи он исчезает – и это не мужская подлость, а, как уверена героиня, преступление, жертвой которого стал ее возлюбленный. Полиция не спешит разбираться, и Линди сама берется за расследование.
В первую очередь хотелось бы, чтобы из российских локализированных названий фильмов исчезли слова «красотка», «малышка» и прочее, тем более что в подавляющем большинстве случаев они не имеют никакого отношения к оригинальным (в данном случае картина называется Jotl, что можно перевести как «толчок», «встряска», тот же «импульс»). В противном же случае любые, даже средние, как в ситуации с этим фильмом, профеминистские посылы авторов купируются уже на уровне афиши. Кейт Бекинсейл, по задумке – о том, насколько удачно она реализована, разговор пойдет дальше, – не просто красотка, а в первую очередь та самая сильная и независимая, в одиночку вынужденная противостоять утилитарному маскулинному миру. И сражаться с ним его оружием, то есть кулаками.
Другой вопрос – и здесь, наверное, даже можно понять прокатчиков, – что по сюжету Кейт Бекинсейл и впрямь не более чем «красотка на взводе». Играть ровным счетом нечего, так что проявить себя можно разве что в экшен-сценах, то есть демонстрируя вовсе не актерские способности, а шикарную киногеничную физическую форму. Идея с благим посылом и в тренде завернута в весьма сомнительную и банальную обертку, а все, что выходит за рамки, – например, та самая редкая болезнь героини, – смотрится не очень обоснованным, если не бредовым допущением. И фильм в итоге болтается где-то между жанровой социальной сатирой в духе «Девушки, подающей надежды» и второсортным боевиком про секретные могущественные организации, теории заговора и прочую сомнительную конспирологию.
Образ самой героини вызывает вопросы, хотя понятно, что авторы отчаянно пытались создать сложный, многогранный характер. С одной стороны – циничная, искалеченная судьбой, сверхъестественно сильная, но страдающая от этой силы женщина. С другой – она же, но максимально наивная, доверчивая, прыгающая в омут с головой. Проблема в том, что оправдано все это вымышленной болезнью, хотя и без нее в жизни Линди хватает факторов, которые могли сделать ее такой. Но с электродами на теле куда эффектнее – и выглядит красиво, футуристично, и работает вполне зрелищно. По тому же принципу в целом строится весь сюжет «Красотки на взводе». Интрига проста и предсказуема, но подается в формате череды твистов и ложных финалов. Все это должно превратить кино чуть ли не в триллер, но на деле же сильно упрощает историю. Хорошие парни оказываются антигероями, вся жизнь героини – ложью, а финал остается загадочно открытым. Хоть бы продолжения не было.
комментарии(0)