Фото REUTERS
Самый знаменитый кинофестиваль в мире завершил работу. Золотую пальмовую ветвь получила картина Джулдии Дюкорно «Титан». А финский режиссер Юхо Куосманен стал лауреатом Гран-при фестиваля – за фильм «Купе номер шесть», снятого в копродукции с Эстонией, Германией и Россией и с российским актером в главной роли.
Российское кино было представлено в Каннах довольно широко, и это уже победа. Фильм «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова (по знаменитому роману Алексея Сальникова) участвовал в основном конкурсе и также не остался без призов: высшая техническая комиссия отметила работу Владислава Опельянца, одного из лучших российских операторов. «Владислав Опельянц показал себя настоящим виртуозом, заставив нас почувствовать всю лихорадку персонажей картины», – приводит слова главы комиссии Паскаль Марен ТАСС.
Картина «Купе номер шесть» – первая ласточка так называемой миноритарной продукции (участие России в фильме было поддержано государством) – оказалась весьма успешной. Действие фильма происходит в России: студентка из Финляндии бежит от московского поклонника и покупает билет на поезд Москва–Мурманск. Беседы с соседом по купе, обычным шахтером (Юра Борисов) превращают авантюру в экзистенциальное путешествие, попытку разобраться с собственной жизнью, фоном для которого служит суровая природа Заполярья. «Юхо снял удивительно нежный фильм о том, что общего между людьми гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. И это высказывание мне кажется крайне важным в нашей новой реальности», – поделилась российский продюсер картины Наталья Дрозд.
Еще один фильм о бегстве (и, по определению автора, об умении распорядиться свободой) – на сей раз от сурового отца – был представлен и победил в программе «Особый взгляд». Это картина «Разжимая кулаки» режиссера Киры Коваленко. Это уже второй успех учеников Александра Сокурова в Каннах: выпускник его мастерской в Кабардино-Балкарии Кантемир Балагов несколько лет назад выиграл в режиссерский номинации «Особого взгляда» с фильмом «Дылда». Коваленко (это второй фильм в ее карьере) поддержал продюсер Александр Роднянский, своим наметанным взглядом угадавший потенциал молодого режиссера. Была в «Особом взгляде» и еще одна работа российского режиссера – о заточении: герой фильма Алексея Германа «Дело» (рабочее его название «30 дней, 30 ночей») – грузинский преподаватель из российского вуза в борьбе за свои идеалы и принципы оказывается под домашним арестом после публикации поста в Facebook. Фильм этот любопытен кроме прочего и тем, что был снят в одной декорации за 25 дней.
В программу молодых мастеров Cinefondation в секции Atelier попала работа режиссера Эллы Манжеевой «Белой дороги!» – о том, как молодой человек ищет свою мать. Анимационный VR-сериал Георгия Молодцова «Под подушкой» – по сказке об игрушечном коте Мормотике, помогающем детям в разных ситуациях, – участвовал в программе Cannes XR, в которой представлены объекты, выполненные в технике виртуальной реальности (VR).
комментарии(0)