0
14815
Газета Кино Печатная версия

05.07.2021 17:10:00

Черная вдова встречает своего батю

В прокат выходит фильм Marvel о русской мстительнице Наташе Романофф

Тэги: кино, marvel, черная вдова


кино, marvel, черная вдова Весь фильм героиня разбирается с собственным прошлым. Кадр из фильма

Одна из главных комикс-вселенных возвращается на большие экраны – пережив несколько связанных с пандемией переносов релиза, в кинотеатрах наконец выходит «Черная вдова». Фильм, сюжетно являющийся продолжением и ответвлением истории, рассказанной еще в части «Первый мститель: Противостояние», повествует о том, кто же такая и откуда взялась героиня по прозвищу Черная Вдова (и по имени Наташа Романофф) в исполнении Скарлетт Йоханссон.

После того как ООН принимает новый закон, объявляющий Мстителей едва ли не преступниками, супергерои, рассорившись, делятся на два лагеря – неуязвимая ассасинка Наташа выступает против ограничений и оказывается вместе с Капитаном Америкой фактически вне закона. Приходится пуститься в бега, однако на этом этапе ее настигает вовсе не «мстительное» настоящее, а прошлое. Будучи девочкой (маленькую Наташу играет дочка Миллы Йовович Эвер Андерсон), она жила в Огайо в на первый взгляд обычной семье с папой Алексеем (Дэвид Харбор), мамой Мелиной (Рэйчел Вайс) и младшей сестрой Еленой, которая на поверку оказалась шпионским прикрытием. Мир рухнул в одночасье, девочек разлучили с их «родителями» и отдали на воспитание в секретную женскую школу киллеров «Красная комната», студенток которой зовут вдовами и превращают в тех еще амазонок – далекими от гуманных методами.

Вырвавшись оттуда и присоединившись к Мстителям, Романофф считала, что перелистнула эту страницу своей биографии, но стоит ей расстаться с названой супергеройской семьей и попытаться залечь на дно, как еще одни некровные родственнички один за другим проявляют себя. Оказывается, что «Красная комната» и ее зловещий создатель генерал Дрейков (Рэй Уинстон) продолжают функционировать и, более того, угрожают безопасности человечества – теперь там воспитывают не просто универсальных солдаток, а фактически роботов. Один из них – некто без лица (до поры до времени) и в бронебойном скафандре – буквально преследует Наташу, так что сперва она разыскивает Елену, еще одну вдову, а потом и всех остальных: Мелина на самом деле ученая, работавшая с Дрейковым, а Алексей – настоящий супергерой по прозвищу Красный Страж. Правда, русский супергерой, так что отрастил живот и сидит в тюрьме.

В «Черной вдове» немало юмора и иронии – это, как ни крути, своего рода визитная карточка марвеловских фильмов. Елена постоянно подшучивает над супергеройскими позами Наташи и в целом над пафосом Мстителей. «Семейные» сцены будто написаны для классического ситкома. А герой Дэвида Харбора, пытающийся втиснуться в давно уже ставший ему узким костюм Красного Стража, – и вовсе ходячая шутка, самый настоящий батя со спутанной бородой, наколками и в майке-алкоголичке. Все это позволяет «Черной вдове», несмотря на присутствующий в сюжете «русский след», не превратиться в очередную «клюкву», как бы сильно ни клонила в эту сторону весьма запутанная линия с «Красной комнатой» и советскими шпионами. Органичная и добрая ирония автоматически переводит историю в формат фантастической, так что и взятки гладки – нет ни способной оскорбить кого-то язвительности, ни откровенной бредовости.

Впрочем, очередная история противостояния двух сверхдержав – не более чем колоритный фон. «Черную вдову», как и остальные главы франшизы, куда больше интересуют психологические проблемы персонажей и то, что сформировало их характеры. В данном случае почти весь фильм – этакий сеанс психотерапии, который должен избавить героиню от травмирующих воспоминаний о ее токсичной и дисфункциональной семье. Ведь заданный в детстве паттерн она несет с собой тяжким грузом, заменив шпионских папу, маму и сестру на супергеройских братьев – сперва надо было разобраться с одними родственниками, прежде чем заводить других.

Тема семьи, как, впрочем, и фем-история (речь и о тандеме Наташи и Елены, и о женском батальоне Дрейкова), тут проходит красной нитью, как и мысль о том, что родители – это не те, кто собственно родили, а те, кто воспитали. Скажете, что родню не выбирают, – герои «Черной вдовы» с этим поспорят, ведь из любых нездоровых отношений лучше все-таки уйти в здоровые. Ну или подлечить, чем и занимается Наташа, используя не только разговоры, но и кулаки.

Экшена в «Черной вдове», несмотря на всю эту психологическую драму, хоть отбавляй – дерутся и на земле, и в небе, запрыгивая в летящий вертолет или же скатываясь вниз по падающей из стратосферы полукосмической станции. Есть и камерные батальные сцены, например старый добрый женский рукопашный бой внутри квартиры, и динамичные гонки – причем без всяких сверхспособностей в виде умения летать, стрелять паутиной или превращаться в Халка. Наташа Романофф в прямом смысле голыми руками противостоит всяческим технологиям и сомнительным научным изобретениям. Ее дар, рожденный против ее воли, в муках и лишениях, в итоге служит благому делу – и в этом главный посыл и сила фильма, манифестирующего необходимость проработки детских травм, освобождения и возможности таки стать человеком, даже если носишь костюм супергероя. И конечно, кто еще способен на такое, если не женщина? 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
4476
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
2901
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
4602
Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
5543

Другие новости