0
11118
Газета Кино Печатная версия

27.06.2021 17:53:00

Бендер начинает заседание

Молодой Остап находит своего отца – роль турецкоподданного Ибрагима Бендера сыграл Сергей Безруков

Тэги: кино, трилогия, бендер, начало, игорь зайцев


кино, трилогия, бендер, начало, игорь зайцев Герои фильма весьма колоритные. Кадр из фильма

В российский прокат вышла первая часть будущей трилогии о приключениях молодого Остапа Бендера. Фильм «Бендер: Начало», снятый режиссером Игорем Зайцевым и кинокомпанией Александра Цекало «Среда», является вольным приквелом романов Ильфа и Петрова и повествует об их главном герое до того, как он стал великим комбинатором. Роль Оси, пока еще Задунайского, сыграл Арам Вардеванян, а единственного на момент действия фильма Бендера, Ибрагима, предположительно отца Остапа, – Сергей Безруков.

События картины разворачиваются в 1919 году: в стране царят постреволюционные хаос и разруха, новая власть тягается со старой, будущее туманно. Более чем благодатная почва для восхождения аферистов, мошенников и бандитов всех мастей. Даже «при дворе» – Лев Троцкий распродает царские реликвии: так, с молотка уходит за границу богато инкрустированный драгоценными камнями жезл. Переправить его покупателю – дело в заданных реалиях явно непростое, помещенный в чемоданчик, пристегнутый к запястью посыльного, ценный груз отправляется в железнодорожное путешествие. Сперва на этот поезд, в котором едут красные, запрыгивает чудом избежавший повешения Ибрагим Бендер, а вслед за ним налет совершают полевые анархисты. В начавшемся переполохе гибнет перевозчик жезла, предварительно успевший спрятать свою посылку в гроб (да, в грузовом отделении перевозят еще и партию гробов), но перед смертью успевает сообщить об этом вовремя оказавшемуся рядом Бендеру. Так у Ибрагима появляется цель – вместе с припрятанным сокровищем, которое он теперь просто обязан заполучить, герой Безрукова прибывает в город Солнечноморск, где он уже бывал и где живет, возможно, его сын Ося, как раз-таки отчаянно разыскивающий отца.

Создатели «Бендера» настаивают на том, что вовсе не покушались на классику, а снимали свою историю, стоящую особняком и лишь мотивами и некоторыми основными персонажами пересекающуюся с бессмертными «Двенадцатью стульями» и «Золотым теленком». Действительно, даже со стилистической и эстетической точек зрения новый фильм ближе, к примеру, «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи или же «Шерлоку в России» все той же «Среды» (и их же вышедшему также в трех частях «Гоголю» с Александром Петровым): динамичный видеоряд, сплошной экшен и эффектная ретростилизация делают свое дело, осовременивая персонажей и историю давно минувших дней, населенную полуреальными, полумифическими персонажами, действующими в вымышленных, но в то же время узнаваемых локациях.

Герои, даже помимо самих Бендеров, сплошь колоритные. Например, при любом государственном строе в Солнечноморске правит семейный криминальный подряд в исполнении Александра Ильина и Никиты Кологривого (он играет вполне реального одесского хулигана Мишку Япончика). Есть здесь свой «камеди клаб» под ироничным управлением комедианта Гарика Харламова. А где смех – там и слезы, так что самым уважаемым кланом в городе можно смело назвать гробовщиков: Александр Цекало с одесским говорком, его экранная супруга Юлия Рутберг и дочь в исполнении начинающей актрисы Юлии Макаровой, одной из «романтических интересов» Оси. Конкуренцию за сердце Бендера ей составит загадочная псевдографиня (Таисия Вилкова), пленяющая акцентом и туманным прошлым.

Впрочем, любовная линия не является основной. На первом плане, как и полагается любой, даже новой и не имеющей под собой литературного оригинала истории про Бендера, – поиски сокровищ. Вместо стульев – гробы, и их меньшее количество (жезл в одном из трех одинаковых) ничуть не преуменьшает сложность операции. Начавшееся с аферы и пропитанное мошенническим духом знакомство Оси и Ибрагима превращается в череду погонь, перестрелок, рукопашных боев и словесных пикировок. Сергей Безруков без преувеличения блистает в комедийной роли, коварно прищуривая глаз и болтая бендеровскими афоризмами. Впрочем, ничто человеческое ему, видимо, все же не чуждо, так что юный подельник и вероятный сын пробуждает в турецкоподданном не свойственную ему сентиментальность. Тема отцов и детей проходит сквозь фильм красной нитью, так как по другую сторону баррикад отношения со своим «стариком» выясняет Мишка Япончик – блистательный, немножко американский ганстер, немножко русский Моргенштерн, мастер эффектных появлений и кровавых расправ, не плоский, а, напротив, с глубокой психологической травмой античного масштаба антигерой.

Как и полагается, первая часть только раскачивает историю и пробуждает зрительский аппетит – через месяц в прокате появится вторая с ворохом новых персонажей и соответственно новых звезд. Но уже сейчас можно сказать, что «шалость удалась»: кино получилось, что называется, зрительским, развеселым, даже хулиганским, но ничуть не оскорбляющим классику. Больше Бендеров, хороших и разных! 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
4502
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
2913
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
4634
Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
5543

Другие новости