Кадр из трейлера фильма "Ограбление по-джентльменски", 2021, режиссер Ренни Харлин. Фото Youtube
У режиссера «Ограбления по-джентльменски» Ренни Харлина более 30 картин в фильмографии и весьма сомнительная репутация – с 1990 года он получил в общей сложности шесть номинаций на антипремию «Золотая малина» за самые сомнительные достижения в кино. Тем не менее надо заметить, что ни одну из этих статуэток он в итоге не получил, бывали фильмы и похуже. Именно так можно сказать и про его новую работу, в которой по крайней мере есть двое выдающихся антагонистов в исполнении Пирса Броснана и Тима Рота.
Трое грабителей-виртуозов – мастер перевоплощений Ринго (Ник Кэннон), богиня боевых искусств Вайолет (Джейми Чон) и взрывник-шоумен Вик (Пират Нитипаисалкул) – похожи тем, что свои преступления совершают исключительно из благородных побуждений. Современные Робин Гуды забирают у богатых и анонимно раздают бедным. Однажды все трое получают письмо от загадочного Принца (Рами Джабер), который предлагает им объединиться в команду и совершить самое дерзкое ограбление в их карьере. Проникнуть предстоит в одну из частных тюрем в вымышленной ближневосточной стране, чей владелец Шольц (Тим Рот) спонсирует террористов и хранит «в застенках» целую гору золотых слитков. Усилить банду «изгоев», как сами отныне называют себя Ринго, Вайолет, Вик и Принц, решено вором-легендой Ричардом Пейсом (Пирс Броснан). У него с Шольцем давние личные счеты, и он единственный, кто на данный момент сумел сбежать из одной из его тюрем.
Как правило, самая интересная часть фильмов про ограбления – собственно, само ограбление, отрепетированное до мелочей, сложносочиненное и снятое с обязательной долей саспенса и внутреннего сюжетного напряжения. Фильм Харлина «запрягает» так долго, что кульминация, как ни крути, выходит скомканной, несмотря на какую-никакую попытку – отравить заключенных и под туалетный шумок проскользнуть на территорию – изобрести велосипед и придумать что-то оригинальное по части способов взлома и проникновения на тщательно охраняемую территорию. Тюрьму по идее должны защищать не хуже любого банка, однако авторы «Ограбления» принимают решение эту линию сделать комичной: Ринго и нелепейший здешний тюремный надзиратель, которого ему полагается всячески отвлекать, разыгрывают то ли комедию положений, то ли отдельное бадди-муви про тупого и еще тупее.
Остальные роли в сюжете распределены так же четко и топорно – к примеру, очевидно, что бывших Джеймсов Бондов не бывает, а поэтому Броснан отвечает за лоск, костюмы, темные очки и прочие джентльменские атрибуты. Тиму Роту с партией повезло и того меньше: в кадре он попросту ничего не делает (ну разве что постоянно злится) и всю дорогу окружен безмолвными амбалами-охранниками, отбрасывающими еще одну позорную тень на и без того слегка запятнанную этой картиной репутацию актера. Взрывник взрывает, не забывая эффектно смахивать со лба челку – не зря Пират Нитипаисалкул не только актер, но еще и звезда тайского поп-бэнда, Вайолет ждет часа, когда ее привяжут к стулу и приставят к виску пистолет, – тут-то боевая акробатка и покажет, на что способна даже со связанными руками и ногами. Ее противниками, как становится ясно из пролога, должны быть исключительно мужчины – такой вот фем-посыл.
От снятых дроном дорогих пейзажей Абу-Даби, которые выглядят фоном для рекламы любых элитных товаров, до вымышленной страны с окончанием -стан и кровожадных террористов, больше походящих на ряженых в пародийном юмористическом скетче, – все в «Ограблении по-джентльменски» выглядит либо клише, либо безвкусицей, впрочем, хотя бы безобидной и не оставляющей никакой глубокой визуальной или моральной травмы.
комментарии(0)