0
11421
Газета Кино Печатная версия

03.06.2021 18:57:00

Разбуди в себе Круэллу. История становления одной из самых известных диснеевских злодеек

Тэги: кино, дисней, диснеевский злодейки, круэлла, крейг гиллеспи


кино, дисней, диснеевский злодейки, круэлла, крейг гиллеспи Костюмы, музыка, место действия в «Круэлле» играют важнейшую роль. Кадр из фильма

В российский прокат вышла «Круэлла», режиссером которой стал автор «Тони против всех» Крейг Гиллеспи, а одним из сценаристов – Тони МакНамара, до этого написавший в числе прочего «Фаворитку» и сериал «Великая», которые, если вспомнить, отличает прежде всего визуальный ряд. Важное уточнение, так как новый проект, помимо того, что по уже сложившейся в последние годы новой диснеевской традиции воскрешает и переосмысляет очередной старинный хит студии, еще и является настоящим фэшн-шоу. Костюмы, музыка, место действия и сама эпоха, которую невозможно описать без упоминания моды, в «Круэлле» играют важнейшую роль. Две другие главные роли достались двум Эммам – Стоун и Томпсон.

Свой рассказ будущая охотница на далматинцев начинает с раннего детства – тогда ее звали Эстеллой и у нее было любящая мама, которая разрешила завести щенка и носить перекроенную в панк-стиле форму, а также не ругала за проделки в школе. А их было немало, так как девочка, родившаяся с разделенными аккуратным пробором на черную и белую стороны волосами, из милого домашнего ребенка могла в мгновение ока превратиться в первостатейную оторву, которую сама же назвала Круэллой. Беззаботная жизнь, впрочем, оборвалась в одночасье: несчастный, как тогда казалось, случай сделал Эстеллу сиротой, заставив искать приют на недружелюбных улицах Лондона. Помогли двое мальчишек, будущие подельники Джаспер (Джоэль Фрай) и Хорас (Пол УолтерХаузер) – так втроем, с двумя собаками, дети-беспризорники выросли в команду неуловимых уличных воришек. Эстелла же (Эмма Стоун), давно перекрасившая своей необычный естественный цвет волос в приемлемый в обществе рыжий, и за эти годы не перестала кроить себе наряды и мечтать о карьере модельера. И однажды ей выпадает уникальный шанс проявить себя и стать швеей в ателье главной законодательницы британской моды 60-х (да и предыдущих пары десятилетий) – Баронессы (Эмма Томпсон), которая правит на подиумах, выпускает и носит безупречно скроенные, дорогие, но до зубовного скрежета скучные, чопорные наряды и всюду разгуливает с двумя далматинцами. А еще почему-то носит на шее кулон, который Эстелле когда-то подарила ее мама и который девочка потеряла в день ее смерти. Кажется, для героини пришло время узнать всю правду о своем прошлом, а для этого ей придется пробудить давно уснувшую внутри Круэллу и совершить фэшн-революцию.

Нельзя сказать, что авторы при этом совершают какой-то совсем уж радикальный переворот в кинематографе. Несомненно, это один из самых стильных и «взрослых» проектов студии «Дисней» за последние годы, хотя бы визуально выгодно отличающийся от бесчисленных дорогущих ремейков классических мультфильмов. Круэлла, однако, не первая отрицательная героиня, получившая в новом своем экранном воплощении какой-никакой, но оправдательный приговор – в 2014 году так поступили с Малефисентой. Да и сам прием – сделать основным внутренний конфликт персонажа, в котором всю дорогу борются темная и светлая стороны, – не такой уж оригинальный (вспомнить хотя бы недавнего «Джокера»). Понятно, что даже сам образ Круэллы с ее знаковой черно-белой головой наталкивает на подобную идею.

Впрочем, это не является каким-либо недостатком фильма – а если и так, то сама форма, картинка и актерская игра искупают это с лихвой. Герои, даже второстепенные, меняют наряды для каждой новой сцены, и это не просто костюмы, а по большей части произведения искусства. Вымышленной Круэлле нетрудно найти прообраз в реальной жизни, и первой на ум, конечно, приходит Вивьен Вествуд, вставшая как раз-таки в 70-е годы во главу британского панк-движения, точнее определившая своими нарядами его визуальный образ. За кадром звучит соответствующая музыка (Blondie, TheDoors, Clashи т.д.), платья Баронессы пожирает моль, а люди стягиваются в парк на практически не согласованную протестную акцию в поддержку нового порядка и нового мира – на непонятно откуда взявшейся сцене музыканты рубят панк-рок, а модели вышагивают по импровизированному подиуму во «взрывных» нарядах.

К слову, никакой жестокости по отношению к животным в новой «Круэлле» нет, хотя намеки на будущее желание злодейки сшить себе пальто из далматинцев (сюжетообразующая линия и мультфильма 1961 года, и художественного фильма 1996-го) присутствуют. Но авторы осторожны и делают молодую Круэллу, которая еще помнит, как была Эстеллой, скорее защитницей, любительницей и даже ответственной владелицей собак. Гнев же ее направлен на вполне заслуживших наказания людей, а уж если и выбирать из двух зол, блестяще сыгранных двумя выдающимися актрисами – и в их артистическом поединке в кадре едва ли есть победитель и проигравший, – то лучше остановиться не на меньшем, а на более стильном. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
4516
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
2924
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
4654
Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
5545

Другие новости