В Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения главных кинопризов – «Оскары» в этом году, из-за пандемии, раздавали значительно, на пару месяцев, позже обычного, в новом месте и в уже ставшем за последний год даже привычным гибридном формате. Постановщик мероприятия, режиссер Стивен Содерберг, собрал часть номинантов на вокзале Union Station, остальные выходили по видеосвязи из других стран. Например, британские кинематографисты при параде, соблюдая дистанцию, сидели в полупустом театральном зале в Лондоне, а европейские появлялись из столиц своих государств на фоне ночного неба – все-таки разница во времени.
На площадке театра Dolby, где обычно проходила церемония, также в прямом эфире вручали один из спецпризов. Музыкальные номера претендентов на победу в категории за лучшую песню разбавляли красную дорожку – выступали певцы и певицы на отдельно выстроенной сцене. Незначительные изменения коснулись и количества номинаций – звук и монтаж звука объединили в одну - и критериев отбора номинантов. По причине все той же пандемии и вынужденного закрытия кинотеатров на долгий срок в этом году в число претендентов включили картины, выходившие в цифровой прокат.
И таких было немало: «Манк» Дэвида Финчера, показанный на Netflix, завоевал призы за работу художника и оператора, представленный на этой же платформе «Мой учитель-осьминог» стал лучшей документальной лентой, «Душа» компаний Pixar и Disney, премьера которой состоялась на онлайн-платформе Disney+, победила в категории «саундтрек», а также стала лучшим мультфильмом – предсказуемо, так как у анимационных картин Pixar в оскаровской гонке как правило нет конкурентов.
По части победителей сюрпризов в целом было куда меньше, чем по части постановки мероприятия – те, что были, впрочем, оказались скорее приятными. Больше всего наград, как и предполагалось, собрала «Земля кочевников», до этого уже выигравшая и Венецианский кинофестиваль, и «Золотой глобус». На «Оскаре» картина победила в трех основных номинациях (номинирована была в шести категориях): за лучшую женскую роль (Фрэнсис МакДорманд), как лучший фильм года и, главное, за лучшую режиссуру – так Хлоя Чжао стала второй в истории женщиной, получивший эту награду (первой была Кэтрин Бигелоу аж в 2010 году).
В чем-то неожиданным стал результат голосования академиков за лучшую мужскую роль. Мало того, что само объявление победителя в этой номинации перенесли на самый конец церемонии, после награждения лучшего фильма, так еще и победил сыгравший в «Отце» Энтони Хопкинс. Таким образом он обыграл даже того, с кем вроде как и не было смысла и шансов соревноваться. Речь о скончавшемся в 2020 году актере Чедвике Боузмане, посмертно номинированном за фильм «Ма Рейни: Мать блюза». Ставшая для него последней работа, тем не менее, не осталась без призов, получив «Оскары» за грим и костюмы. Да и «Отец» не ограничился одной статуэткой Хопкинсу – вторую получил за лучший адаптированный сценарий. Приз за лучший оригинальный достался «Девушке, подающей надежды».
По паре призов забрали «Иуда и черный мессия» (лучшая мужская роль второго плана – Дэниэл Калуя и лучшая песня) и «Звук металла» (монтаж и, вполне логично, учитывая название фильма, - звук). Не забыли про «Довод» Кристофера Нолана, у которого не было конкурентов по части спецэффектов. Лучшим международным фильмом (категория, также известная как «лучший фильм на иностранном языке») стал «Еще по одной» Томаса Винтерберга. Не обидели и другого фаворита по количеству номинаций в этом году – «Минари», претендовавший на 6 статуэток, в итоге стал победной работой для актрисы Юн Ё-джон (лучшая женская роль второго плана). Среди тех, кто остался без призов, оказались «Суд над чикагской семеркой» Аарона Соркина – но Neflix и без того получил немало наград, «Мулан», «Пиноккио» и «Борат 2». За последнего обидно в особенности – вот это было бы хоть немного неожиданно.
комментарии(0)