Гай Ричи возвращается к истокам своей фильмографии и своего стиля. Кадр из фильма
В прокат выходит «Гнев человеческий» – боевик про немногословного и загадочного мстителя и других парней, плохих и еще хуже. Режиссер Ричи и актер Стэйтем, которого он, по сути, когда-то и открыл миру в фильмах «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», не работали вместе с «Револьвера» 2005 года. И новый проект в этом смысле – идеальное возвращение как тандема, так и того Гая Ричи, которого узнали и полюбили когда-то зрители. Сюжет фильма, к слову – ремейк французской ленты «Инкассатор» 2004 года, не требует от исполнителей особого драматического таланта, опирается на форму, а не на содержание и пышет первобытной мужской силой.
Суровый, неразговорчивый, недружелюбный, одним словом, загадочный мужчина, называющий себя Эйч (Стэйтем), устраивается инкассатором. Вакантное место появилось в выбранной им конторе после ужасающего, со смертельным исходом, нападения на одну из машин, перевозивших крупную сумму денег. У Эйча неплохой послужной список, хорошие рекомендации, но вот тестовые задания он проходит со скрипом. Как выясняется позднее, чтобы опять же не привлекать к себе лишнего внимания: на самом деле герой – настоящая боевая машина, стреляет без промаха. А один раз, когда грабители пытаются обчистить уже его авто, и вовсе наводит на них страх одним своим видом. Так казавшийся середнячком Эйч быстро становится лучшим инкассатором компании. Коллеги же, в частности начальник по кличке Пулемет (Холт Маккэллани) и трусливый напарник в исполнении вынырнувшей из небытия кинозвезды конца 90-х Джоша Хартнетта, перешептываются и подозревают неладное. И не напрасно – Эйч действительно оказывается не совсем тем, кем представился. Впрочем, не он один.
Попробовавший себя в качестве большого коммерческого режиссера – серия фильмов про Шерлока Холмса, комедийный экшен «Агенты А.Н.К.Л», историческое фэнтези про короля Артура и даже игровой ремейк диснеевского мультфильма «Аладдин» – сегодня Гай Ричи будто бы возвращается к истокам своей фильмографии и своего стиля. Вышедшие в 2019 году и полюбившиеся публике «Джентльмены» были этаким мостиком – комедия с кучей американских и британских звезд и лавиной шуток, но в то же время весьма боевая. «Гнев человеческий» избавляется от избыточного юмора и зашкаливающего количества узнаваемых лиц в кадре и превращается в классический фильм Гая Ричи про стволы и большой куш. И про вечно разгневанного Джейсона Стэйтема, который сносит на своем пути всех, кто рискнул перейти ему дорогу.
Композиционно закрученный сюжет на поверку не стоит выеденного яйца – классическая история мести, в которой нет места положительным персонажам. Просто кто-то оказывается чуть хуже остальных и за это норовит получить пулю в лоб. Конечно, весьма изощренным способом. Тут и погони на машинах, и вооруженные ограбления, и перестрелки в замкнутых помещениях, и драки голыми руками – в общем, все то, что мастерски умеет и регулярно практикует любой из персонажей Стэйтема. Лицом играть ему опять не нужно – тот случай, когда минимальное количество эмоций скорее всего являлось главным пунктом режиссерской экспликации. Так что главный герой, как и его действия, не являются чем-то уникальным и новаторским. Обычный Джейсон Стэйтем в обычном фильме Гая Ричи.
Зато среди второстепенных персонажей «Гнева человеческого» есть выдающиеся. От Пулемета Маккэллани, чье прошлое еще более насыщенное и неоднозначное, чем у Эйча, до нытика Хартнетта – тут и само появление артиста в кадре становится событием, и герой ему достается настолько невыигрышный, что есть где разыграться. Самым же колоритным оказывается негодяй в исполнении Скотта Иствуда. Актер, до этого невнятно изображавший безупречных фоновых красавчиков в посредственном кино, у Ричи вдруг обнаруживает и драматический талант, и диапазон, и даже какую-то глубину и внутренний конфликт. По крайней мере настолько, насколько позволяет этот не самый замысловатый с точки зрения содержания фильм.
комментарии(0)