Экшен бьет рекорды цифрового проката. Кадр из фильма
«Лига справедливости Зака Снайдера», или более кратко – «Снайдеркат», вышла в цифровой прокат, к счастью, не только на недоступной в России платформе HBO Max, но и на сервисе КиноПоиск HD. Четырехчасовая режиссерская версия появилась спустя четыре года после в два раза более короткой кинотеатральной – Снайдер не смог закончить свой фильм тогда из-за смерти дочери, работу за него весьма бодро, даже суматошно, с шутками и местами кустарной графикой доделывал Джосс Уидон. Теперь можно посмотреть, как должно было выглядеть кино, – и поразиться не только масштабу, совершенно иной тональности и динамике, но и неожиданной своевременности этой премьеры.
С точки зрения фабулы «Снайдеркат» ничем не отличается от «Лиги» 2017-го. Супермен (Генри Кавилл) умер, да здравствует вселенское зло в лице темного инопланетного правителя Дарксайда и его приспешника Степного волка (Киран Хайндс), которые рвутся уничтожить Землю. Бэтмен (Бен Аффлек) собирает команду супергероев – к нему с разной степенью охотности присоединяются Чудо-женщина (Галь Гадот), Аквамен (Джейсон Момоа), Флэш (Эзра Миллер) и Киборг (Рэй Фишер). Вместе они-таки воскрешают Супермена и выигрывают сражение – но не войну. Тем не менее именно версия Зака Снайдера, несмотря на вроде открытый финал с заделом на будущие части франшизы, выглядит как жирная точка в истории киновселенной, самое исчерпывающее, даже избыточное, мрачное и серьезное произведение цикла. Вот он, достойный конкурент экранизациям Marvel со стороны DC.
Зак Снайдер во всех смыслах увеличивает горизонтальный масштаб «Лиги справедливости». Четыре года назад многое в фильме вызывало недоумение, потому что выглядело вырванным из какого-то недоступного зрителю контекста, недосказанным. Монтаж разрушал причинно-следственные связи, а теперь пришло время во всех смыслах восстановить справедливость. Снайдер не жалеет экранного времени на каждого из персонажей – едва ли не большая часть фильма, поделенного, как и полагается киноэпосу, не просто на акты, а на главы, отведена под раскрытие личностей супергероев, под интимные, полные боли истории. Все они, как одна, о потере семьи, об одиночестве, о неспособности проработать травмы прошлого и жить в настоящем, думать о будущем.
С экрана не раз прозвучат ключевые фразы «Ты не одинок» и «Ты можешь стать кем угодно», но для понимания этих простых истин всем, от Бэтмена до Супермена, придется пройти определенный путь, столкнуться с собой. «Снайдеркат» – сеанс психотерапии, для его израненных героев, для его режиссера, доработавшего фильм явно под влиянием личной трагедии, для зрителей, которым сегодня как никогда нужно перестать сокрушаться о прошлом, о потерянном годе, упущенных возможностях, принять новое время как данность со всеми его неизбежными изменениями.
Зак Снайдер не пытается следовать моде, с точки зрения изображения он верен себе, но сквозящий в каждом кадре пафос как никогда уместен. Почти весь фильм снят живописными рапидами, которые заставляют персонажей застывать во времени и пространстве, обозначая монументальность происходящего. Графика доведена до ума, прорисована, подрихтована, с чувством, с толком, с расстановкой. Место наспех придуманных шуточек-прибауточек, прикрывавших сюжетные дыры, занимают проникновенные диалоги, закадровые монологи и явления новых для этого фильма, но важных для мира комиксов DC персонажей.
Цифровой релиз «Лиги справедливости Зака Снайдера» – триумф платформ над кинотеатрами, которые все ждут некоторых крупных премьер. Четыре часа мощнейшей, красивейшей, канонической супергероики в интернете словно доказывают, что больше нет никаких границ, все независимо от масштаба авторского высказывания можно без потерь смотреть онлайн – рекордные цифры, сотни тысяч просмотров этого фильма на КиноПоиск HD в первые дни после выхода говорят сами за себя. Произнесенная в трейлере «Снайдерката» Джокером фраза-мем «Мы живем в обществе» перестает быть просто шуткой для фанатов, писавших петиции с просьбой «заставить» персонажа все-таки сказать ее. Она связывает Снайдера с миром, который он создавал не один год и не в одном фильме, и, несмотря на всю свою абсурдность и банальность, с миром реальным, в котором в столь непростые времена смысл обретают самые простые истины, звучащие из уст вымышленных персонажей.
комментарии(0)