Домохозяйка заявила о пропаже мужа и попыталась сделать из этого шоу. Кадр из фильма
Сатирическая комедия Тейта Тейлора («Прислуга», «Девушка в поезде», «Ма») вышла в российский прокат в кои-то веки с блестяще локализованным названием – «Дать дуба в округе Юба», которое одновременно и описывает основные события картины, и задает фильму нужную интонацию. Главные роли исполнили Эллисон Дженни, Мила Кунис, Джульетт Льюис, Реджина Холл и Аквафина – женское кино, но не на злобу дня, а на темы более вечные.
В небольшом городе в калифорнийском округе Юба живет Сью (Дженни) – немолодая и неприметная домохозяйка, которая очень хочет стать хоть сколько-нибудь заметной для окружающих. Но даже повторение мантр в духе «я сильная» и «моя жизнь значима», которым увлекается героиня, не дает ощутимых результатов: она не может противостоять ни кондитерше, испортившей ее праздничный торт, ни коллегам, забывшим о ее дне рождения. Даже муж (Мэттью Модайн) живет своей жизнью, занимается темными делишками вместе с братом (Джимми Симпсон) и местной китайской мафией. И вот в тот самый день рождения Сью, когда весь мир и так как будто против нее, супруг исчезает, точнее, она заявляет о его пропаже. Полиция реагирует вяло, и тогда женщина подключает свою сестру-журналистку (Кунис), которая мечтает снять серьезный репортаж, а потом и звезду местного телевидения (Льюис) – ведущую ток-шоу, в данную минуту занятую поисками также бесследно испарившейся маленькой девочки и знающей толк в том, как сделать из трагедии шоу регионального масштаба. Сью наконец оказывается в центре внимания и не намерена останавливаться, не подозревая, какие последствия будет иметь каждая новая маленькая ложь.
«Дать дуба в округе Юба» очень быстро начинает напоминать – и по структуре, и по сюжету, и по градусу абсурда, и даже по количеству трупов – некоторые фильмы братьев Коэн или Мартина МакДоны. История расползается вереницей случайностей, сплетается в цепочку нелепых совпадений, работает как испорченный телефон и множится сюжетными линиями, герои которых оказываются связаны друг с другом, зачастую даже не подозревая об этом. В центре, как и положено, максимально негероический персонаж, в данном случае – маленький человек, неуклюжая клуша из пригорода, создающая весьма разрушительный «эффект бабочки». Вот вам и тихоня, впервые перешедшая в своем желании обрести право голоса и силу от слов к делу: горы трупов по большей части невинных людей.
Нет, это, как можно было понять из сказанного выше, ни в коем случае не издевка над борьбой женщин за права. «Дать дуба» в целом – не про современную повестку, а про вечные «ценности» вроде человеческой глупости, жадности и тщеславия, которыми тут грешат все поголовно независимо от пола, возраста и прочих факторов. Сью, будто старуха из сказки о золотой рыбке, начинает с простых желаний, а по мере их исполнения мнит себя владычицей морской, точнее городской. Ее сестра-неудачница хочет цинично использовать родственницу – все для тех же целей, ради славы. Даже возглавляющая локальную бандитскую ячейку дочка криминального авторитета (ее играет Аквафина) надеется стать достойной преемницей, но в неуклюжести и неуверенности в себе не уступает Сью.
Дураки – страшная сила. Этому братья Коэн годами учили зрителей в своих порой походящих на фильмы ужасов комедиях, которым теперь так отчаянно пытается подражать в своем новом фильме режиссер Тейт Тейлор – то ли в качестве жанрового эксперимента (чего он только не перепробовал в своей фильмографии), то ли от недостатка фантазии. Догнать и перегнать оригинал не выходит – «Дать дуба в округе Юба» при этом не назовешь совсем уж жалкой пародией, но режиссерского мастерства автору явно не хватает. Поэтому, бодро начавшись, в середине фильм провисает и по содержанию, и по ритму. Авторы заигрываются в сцены-анекдоты, утомляя, по сути, одним и тем же – построенными по одному принципу эпизодами, обилие которых вроде бы должно усиливать комический эффект, но, чем дальше, тем больше превращает происходящее в ничто иное, как в пресловутую шутку, повторенную дважды.
комментарии(0)