0
5796
Газета Кино Печатная версия

17.01.2021 18:47:00

Кэри Маллиган подает надежду всем обиженным

Ее героиня положила жизнь на то, чтобы перевоспитать плохих парней

Тэги: кинодебют, эмиральд феннел, кэри маллиган


кинодебют, эмиральд феннел, кэри маллиган Блондинка заманивает мужчин в свои сети, чтобы наказать их. Кадр из фильма

Полнометражный дебют создательницы сериала «Убивая Еву» Эмиральд Феннел – фильм «Девушка, подающая надежды» – был впервые показан на фестивале «Сандэнс», а спустя год выходит в широкий российский прокат. Сценарий также написан Феннел, одним из продюсеров картины выступила Марго Робби, а главную роль исполнила Кэри Маллиган, уже успевшая вполне справедливо пристыдить американское издание Variety, назвавшее ее недостаточно роковой для подобной роли. Действительно, стыдная претензия – как в целом для нынешнего времени, так и, в частности, для конкретного фильма, героиня которого как раз-таки борется и со всевозможными стереотипами, и с невежественными утверждениями в сторону женщин, которые «сами виноваты».

30-летняя Кэсси (Маллиган) когда-то училась в медицинском, но теперь живет с родителями и работает в кофейне, забросив карьеру, личную жизнь и на первый взгляд не имея никаких стремлений и целей. На самом же деле все ее существование подчинено одной миссии – перевоспитанию мужчин. Вечерами она ходит по барам и клубам, где изображает одинокую и пьяную, ловит на такого живца парней, позволяет им «помочь» себе и отвезти себя домой. Доехав до кровати, все как один галантные кавалеры превращаются в похотливых животных, готовых воспользоваться беспомощным положением девушки и не воспринимающих слово «нет». Вот тут-то Кэсси и сообщает им, что трезва как стекло, после чего приступает к перевоспитанию, словесному или физическому, в зависимости от степени вины обидчика. Что именно заставило героиню выйти на тропу войны, точно неизвестно – понятно, что нечто в прошлом, затронувшее ее и ее лучшую подругу. Однажды она сталкивается с бывшим однокашником Райаном (Бо Бернем), и их отношения, начавшиеся внезапно, даже заставляют Кэсси по-другому взглянуть на парней – но одновременно с этим проливают свет на случившееся много лет назад и превратившее подающую надежды студентку в мстительницу, не оставляющую надежды никому из обидчиков.

«Девушка, подающая надежды» – прямо-таки учебник по все еще очень уязвимому положению женщины в обществе, с иллюстрациями самых часто употребляемых в сторону жертвы какого-либо вида насилия сентенциями – от «сама виновата» до «а почему же она ничего не сказала?». Ясное дело, что здесь все выкручено на максимум: от видеоряда, символически окрашенного в блонд, барби-розовый и цвет красной губной помады (или крови), до самого сюжета, немного фантастического в своей простоте, но в то же время закрученного благодаря нескольким внутренним твистам. Кэри Маллиган убедительна в роли подпольной «фам фаталь», причем эпитет «фатальная» здесь можно употребить в самом прямом смысле – сама судьба. Подающая всем страждущим надежду на то, что бумеранг все-таки вернется, не дав абьюзерам всех мастей списать свои преступления на ошибки молодости.

Мэсседж этот, несмотря на упомянутые перипетии, читается легко и высказан с безапелляционной прямолинейностью. Впрочем, дело-то по-прежнему серьезное и не решенное в обществе, так что авторам не до экивоков. Зато можно экспериментировать с формой, чем в какой-то мере и занимается Феннел, оборачивая тяжелую социальную драму в жанр комедийного хоррора, а для пущего эффекта добавляя эпизоды, пародирующие самые слащавые ромкомы. Видимая сторона мира героини будто бы посыпана сахарной пудрой, и чем более приторной выглядит для окружающих – от кофейни с «девочковым» интерьером до будто бы кукольного дома родителей, – тем более темной окажется для тех, кто перейдет черту и заступит на обратную сторону этой луны.

Впрочем, при всех этих данных фильму не хватает остроты и жесткости, а сценарию – крепости и целостности. Игры с жанрами и режиссерские приемы, работающие на то, чтобы усложнить историю и сбить зрителя со следа, в какой-то момент, наоборот, ее будто бы упрощают и уводят в сторону не содержания, а именно формы. И если бы не драматический талант Кэри Маллиган, испепеляющей одним только взглядом, высокая идея и вовсе могла бы превратиться в анекдот. Но она, к счастью, даже в карнавальном костюме, макияже а-ля Харли Квинн и в утрированных декорациях остается героиней того жанра, к которому истинно принадлежит «Девушка, подающая надежды» – социалки, разящей наповал всех, до кого еще не дошло, что мир не будет прежним. n


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости