Чудо-женщина по-прежнему борется с древним злом. Кадр из фильма
«Чудо-женщина: 1984» режиссера Пэтти Дженкинс – очередная экранизация комикс-вселенной DC – в конце прошлого года вышла онлайн на пока недоступной в России платформе HBO Max и в ограниченный американский прокат, а в начале нового добралась до широкого отечественного. 2020-й, из-за пандемии и связанных с ней, в том числе касающихся кинотеатров, ограничений оставил зрителей без супергеройских блокбастеров, так что у новой «Чудо-женщины», какой бы она ни была, в отсутствие конкуренции есть шансы на неплохую кассу. В главной роли – все та же Галь Гадот, которая доживает до 1984 года и сталкивается с очередным древним злом, способным навредить не только простым смертным, но и ей самой.
Спустя больше чем полвека после событий первой «Чудо-женщины», разворачивавшихся во время Первой мировой войны, не постаревшая ни на день бессмертная амазонка Диана работает ученым-антропологом в Смитсоновском университете, грустит по погибшему возлюбленному-летчику Стиву (Крис Пайн) и тихонько борется с повседневной преступностью, чудом сохраняя какую-никакую анонимность, учитывая костюм и нечеловеческую силу. Например, обезвреживает воришек, которые грабят ювелирный в местном ТЦ: так выясняется, что продажа украшений в этой лавке – лишь прикрытие для торговли более ценным антиквариатом и древними артефактами, которые доставляют для изучения на место работы Дианы.
Каталогизировать и оценить изъятое имущество предстоит новой сотруднице университета, доктору Барбаре Минерве (Кристен Уиг), незаметной и неуверенной в себе женщине, которая с первого взгляда начинает боготворить Диану – полную, как она считает, себе противоположность. Обе героини обращают внимание на найденный в ювелирном камень с письменами на латыни. На первый профессиональный взгляд он ничего не стоит, но вроде как, судя по надписям, исполняет любое желание. Диана и Барбара молча думают о самом сокровенном, даже не подозревая, какую в этот момент совершают ошибку. Есть, впрочем, и тот, кто прекрасно осведомлен о способностях камня желаний. Бизнесмен Макс Лорд (Педро Паскаль), торгующий несуществующей нефтью по телевизору, грезит о мировом господстве и точно знает, что загадать.
Вторая «Чудо-женщина», как, впрочем, и первая, оставаясь ретроисторией, заигрывает с современностью. Первая мировая была фоном для феминистского и в целом антисексистского и антидискриминационного манифеста, актуального для трамповской Америки, 1984 год с его холодной войной и аллюзиями на одноименный роман Оруэлла также напоминает нынешнее положение дел. Только вот в какую-либо сильную и внятную историю «Чудо-женщина» даже с такими вводными не вырастает. Главным образом из-за того, что наполнена при всем своем пафосе глупейшими клише – за что боролись, на то и напоролись. Взять хотя бы героиню Кристен Уиг, чей характер грубо описан сценой, где на нее, рассыпавшую кипу бумаг, не обращают никакого внимания коллеги мужчины (и не предлагают помощи!), и которая в итоге мечтает, грубо говоря, научиться ходить на каблуках. Да и сама Диана сдает позиции непогрешимой древней полубогини, стоит на горизонте замаячить перспективе воссоединиться с любимым Стивом – обычная женщина, уставшая от одиночества.
В этой затянувшейся сентиментальной экспозиции невольно начнешь сочувствовать антагонисту Лорду, возжелавшему старого доброго всемирного господства и стремительно ввергающего этот самый мир в анархию. По сложившейся традиции комикс-злодеи в кино – тоже люди, чаще всего травмированные в детстве и заслуживающие шанса на приторный хеппи-энд. Чего не скажешь о человечестве, которое авторы картины рисуют алчной серой массой, мелочно желающей заработать миллион, стать самыми красивыми в городе или убить надоевшего соседа. Ни одной по-настоящему высокой заветной мечты, так что и мечтать не надо – откажись от своих желаний, и будем жить спокойно. Сомнительный для современности, манифестирующей как раз таки право на мечту для всех и каждого, посыл, но вполне коррелируемый с чаяниями главных героинь. Выходит и правда какая-то жутковатая пародийная антиутопия, вырастающая из универсальной истории про исполнение маленьких желаний по большой цене. Ассоциировать себя с таким кино довольно трудно. Несмотря на то что и в новостях порой попадается почти кинематографическая, абсурдная и страшная хроника вроде недавнего штурма Капитолия, хочется верить, что в реальной жизни все мы хотим уже чего-то другого, менее эгоистичного, более масштабного, способного изменить мир к лучшему, а не повергнуть его в хаос. И при таком раскладе, уж прости, Чудо-женщина, отказываться от своих желаний точно не время.
комментарии(0)