0
6162
Газета Кино Печатная версия

10.01.2021 18:50:00

Новый мультфильм Pixar проникает в "Душу"

В российский широкий прокат выходит новый анимационный фильм создателей хитовой "Головоломки"

Тэги: кино, душа, пик доктер, мультфильм, pixar


кино, душа, пик доктер, мультфильм, pixar Душа джазового пианиста путешествует в неизведанные миры. Кадр из мультфильма

«Душа» Пита Доктера – главного творца вселенной Pixar – в США так и не вышла на больших экранах из-за пандемии, и этот релиз перенесли в онлайн, на канал Disney+. В России же, где доступа к платформе пока нет, картина все-таки будет показана в кинотеатрах. Студия, которая от фильма к фильму разговаривает со своими зрителями на философские темы, на этот раз предлагает подумать о теле, душе и смысле земного существования – с ноткой фатализма и в атмосфере антиутопии.

В Нью-Йорке живет средних лет Джо Гарднер – джазовый пианист и хронический неудачник, который мечтает играть в бэнде (как его отец), но вместо этого прозябает в школе, тщетно обучая детишек игре на музыкальных инструментах. У одной девочки даже получается, но Джо этим уже не вдохновишь. Новый день обещает быть похожим на предыдущие, а становится средоточием самых прекрасных и ужасных событий в жизни героя. В школе он внезапно получает полную ставку и соцпакет, а на очередном прослушивании – место в джазовом квартете известной нью-йоркской певицы. Окрыленный приятной новостью и не замечая ничего вокруг, Джо мчится по улицам, проваливается в канализационный люк и практически умирает. Его тело томится в коме на больничной койке, а душа – мультяшная копия цвета морской волны – попадает в этакое чистилище, на эскалатор, который везет в небытие под названием Великое После. Джо к такому раскладу не готов, так что резво сбегает с последнего пути, проваливаясь в Великое До, где нерожденные души обретают черты будущих характеров и ищут свое предназначение. Незваному гостю поручают роль наставника и дают самого трудного ученика, душу 22, которая не желает отправляться на Землю. Джо предстоит помочь ей найти смысл будущей жизни и попытаться самому вернуться домой, где его ждет важнейший концерт. Но в этом ли счастье?

На протяжении жизни человеку свойственно не только задаваться вопросом ее смысла, но и интересоваться тем, есть ли что-то за ее пределами. Авторы «Души» дают четкие ответы с картинками – возможно, не такие уж и утешительные. После, по сути, ничего и нет, зато до рождения происходят интересные процессы. Теория свободной воли уступает место сай-фай сказке про распределение характеров и предназначений, с готовым набором которых все мы приходим на Землю. Некие космические нейросети, поголовно зовущиеся Джерри, следят за формированием души, а их товарищ Терри ведет учет умерших и родившихся – поистине небесная канцелярия. Конечно, и тут есть место одухотворенным чудакам, достигшим просветления и способным перемещаться между мирами вопреки всем законам. Но в целом все идет по плану, и именно этот план становится для героя Джо экзистенциальным испытанием и проверкой того, есть ли у его души душа и не ошибся ли он в прочтении своего заранее выданного предназначения.

За этими, возможно, спорными идеями о загробной или предземной жизни в духе скорее фантастических и футуристических историй скрывается привычная для Pixar жизнеутверждающая линия. Где-то там, в чертогах антиутопического чистилища все-таки есть место свободному выбору, и сделать его надо как раз-таки душой. Все вроде предопределено, но понять, что именно, можно не сразу – главное, что никогда не поздно.

Герой – живой и современный анимационный персонаж, житель мегаполиса с кучей неврозов, непреходящей депрессией и давящем в прямом – в виде вечных толп людей повсюду – и в переносном смыслах социуме, который навешивает ярлыки не хуже бестелесных надзирателей-преподавателей из Великого До. Чтобы остановиться и оглядеться вокруг, Джо приходится оказаться на смертном одре (а еще побывать в теле кота!) – до этого, наверное, не стоит доводить. Остановиться, оглядеться, не побояться сделать шаг назад, вперед, в сторону. Поиски внутренней гармонии, вдохновения и призвания, которые тут называют искрой, да и самого пресловутого смысла – это не цель, а путь. Само течение жизни во всей ее безумной красоте, во всех мелочах – вроде куска вкусной пиццы или красивой мелодии. Жить надо любить, а еще уметь. И этому умению все-таки, как подсказывает «Душа», можно научиться, «прокачать» душу. Было ли что-то до рождения, никто не вспомнит, а будет ли что-то после – никто не расскажет. Так почему же не жить здесь и сейчас? 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
4573
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
2956
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
4700
Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
5550

Другие новости