0
6109
Газета Кино Печатная версия

18.10.2020 18:23:00

В прокат выходит белорусский хоррор о вреде наркотиков

Страх и ненависть охватывают людей не только в Лас-Вегасе

Тэги: белорусское кино, владимир зинкевич, спайс байз, кинокритика


белорусское кино, владимир зинкевич, спайс байз, кинокритика Веселый мальчишник после приема наркотиков превратится в кровавую бойню. Кадр из фильма

Фильм «Спайс бойз» начинающего сценариста и режиссера Владимира Зинкевича в России был впервые показан в рамках одной из параллельных программ 42-го Московского международного кинофестиваля и буквально сразу после окончания смотра выходит на большие экраны. История частично основана на реальных трагических событиях, случившихся в 2014 году в Гомеле, и не лишена некоего морализаторства – возможно, совершенно в данном случае лишнего.

Уехавшая в столицу Василиса (Маргарита Аброськина) возвращается в родной городок, чтобы стать свидетельницей на свадьбе у лучшей школьной подруги. Та, Инна (Анна Андрусенко), выходит замуж за парня по прозвищу Чистый (Александр Головин), которого дождалась из армии. Торжество решают отметить в большом загородном доме, а накануне жених и двое его лучших друзей – обаятельный скромняга с ДЦП по кличке Ламбада (Александр Тарасов) и сын бизнесмена-бандита, мажор Колбаса (Владимир Аверьянов), – задумывают устроить там же мальчишник. Чистый вызывает стриптизершу, Колбаса – двух своих подружек-близняшек, при помощи которых в том числе добывает у знакомого барыги (Алексей Маслодудов) немного спайса. До поры до времени парни мирно выпивают, а потом все начинает идти не по плану. Сперва забеспокоившаяся Инна вместе с верной Василисой врываются на мальчишник, устраивая Чистому предпраздничный скандал – но это цветочки. Ягодки – бэд-трип, который ждет парней, да и не только их, когда они все-таки вспомнят про припасенный заранее спайс.

Картина раскачивается весьма долго и поначалу выглядит довольно неловкой подростковой комедией в духе «сам пошутил – сам посмеялся», хотя герои вроде бы уже и не подростки. Не самые выдающиеся актеры произносят третьесортные шутки про секс, ментов, Америку, геев и далее по списку. Снято все это, впрочем, весьма качественно по меркам хотя бы даже российского кино – этакая глянцевая картинка, которая немного путает карты и заставляет сомневаться в том, что же это вообще за жанр и куда пойдет история дальше. Есть несколько странных, психоделических и в этом смысле даже выдающихся эпизодов и персонажей: например, омоновцы с хот-догами, или актер Михаил Горевой в образе сального хозяина фазенды, или же Владимир Сычев из «Физрука» в привычном амплуа криминального авторитета – но с бонусом в виде подруги-борцухи. Между тем ни это, ничто другое – даже покупка спайса – до поры до времени не предвещает чернухи, хотя именно эта, кровавая вторая часть ленты, – как ни странно, лучшее, что в ней есть.

В первую очередь опять же благодаря картинке. В этот раз откровенной с точки зрения демонстрации разного рода насилия. Знакомые с реальной гомельской историей, которая легла в основу сценария, не удивятся некоторым деталям бойни, однако режиссер-сценарист художественно разукрасил и приукрасил жизнь, добавив не только персонажей, но и самого экшена. Эти плюс-минус полчаса – образцово-показательная зарисовка о самом нежелательном наркотическом приходе, который только можно представить. С одной стороны – ничего веселого, с другой – нельзя не восхититься окровавленным голым человеком в шкуре животного и с гвоздезабивным пистолетом наперевес. Столь жанровый по своему исполнению эпизод – настоящий кровавый хоррор с элементами и слэшера (история, в которой психопат уничтожает подростков), и сплэттера (фильмы, где кровь буквально заливает экран) – редкость не только для немногочисленных отечественных фильмов ужасов, делающих больший упор на мистику. Но и для, допустим, продолжающих завлекать режиссеров и продюсеров ретродрам про лихие 90-е, где все это было своего рода нормой – максимум массовая перестрелка и контрольный в голову. А тут целый гвоздезабивной пистолет!

К сожалению, не обходится без огромной ложки дегтя, которая сводит почти на нет все описанные выше старания авторов (хотя ложку эту они сами и добавляют). И речь вовсе не о невнятной первой части, а о нескольких заключительных минутах, в которые создатели решили впихнуть монолог участника реальных событий в Гомеле в 2014-м. Чтобы, видимо, закрепить поучительный эффект своего кино, на всякий случай еще раз сообщить зрителям, что наркотики – это плохо. Не учли только, что такой финал настолько же вреден для произведения искусства, как спайс для организма. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости