На 31-м «Кинотавре» начались конкурсные показы – в первый день состоялись премьеры «Доктора Лизы» Оксаны Карас и «Хандры» Алексея Камынина. Оба фильма – о реальных людях, в первом случае не нуждающихся в представлении, во втором – широко известных лишь в узких кругах. В главных ролях и там, и там можно увидеть немало звезд. Елизавету Глинку сыграла Чулпан Хаматова, вместе с которой на экране появляются Константин Хабенский, Андрей Бурковский, Евгений Писарев, Алексей Агранович и Татьяна Догилева. В «Хандре» играют Данила Якушев, Михаил Тройник, Кирилл Ковбас, Аня Чиповская и Иван Янковский. Юлия Ауг и Тимофей Трибунцев – в обеих картинах. Но, как из раза в раз показывает практика, актёрский состав, даже самый внушительный, не способен целиком и полностью определить качество фильма, и камерные истории на экране зачастую выигрывают в своей искренности у работ с куда более масштабным посылом.
Как, например, «Хандра», герои которой диджей Виталик (Якушев), барабанщик Деня и режиссер Леша – трое приятелей, снимающих одну большую московскую квартиру, - списаны с реальных Виталия, Дениса и Алексея (режиссера Камынина), и по сей день продолжающих делить жилплощадь. По сюжету, в день, когда нужно отдавать деньги хозяйке апартаментов (Ауг), все трое по отдельности и вместе переживают не экстремальные, а скорее экзистенциальные приключения. К Дене приезжает девушка (Екатерина Агеева), заявляющая, что беременна от него, Леша пытается продать свой сценарий продюсеру (Валерий Гаркалин), Виталик, утром потерявший сумку со всей арендной платой, пускается на поиски легкого и быстрого заработка. Есть и четвертый, немой и существующий всю дорогу в своей параллельной сюжетной линии – он весь фильм ищет закладку с наркотиками у стен монастыря.
«Доктор Лиза» - совсем другая история, схожая с «Хандрой» лишь тем, что также рассказывает про реальных людей, выхватывая один день из их жизни. Елизавета Глинка руководит фондом «Справедливая помощь», ее знает весь город, для одних она спасительница, помогающая тем, на кого государство давно закрыло глаза, для этого же государства - «королева бомжей», зачем-то спасающая тех, кому уже не помочь. Будь-то бредящей грамотой за победу над мировым злом сварщик, потерявший память старик, обитающая на вокзале колоритная алкоголичка (выдающееся выступление Татьяны Догилевой) или маленький умирающий ребенок, для которого в аптеке не нашлось морфина.
Фильм Карас не нуждается в каких-либо дополнительных пояснениях, заглавие «Доктор Лиза» говорит само за себя. К сожалению, масштаб заглавной личности – едва ли не единственное достоинство картины, получившейся во многом плоской и упрощенной в своих попытках «выжать слезу». Главная героиня при этом остается этаким рыцарем без страха и упрека, не совсем живым человеком. Лишь иногда, благодаря работе Хаматовой, она едва заметно, мимикой, выдает что-то большее – это делает экранную героиню глубже, чем диктуют предлагаемые сценарием обстоятельства.
комментарии(0)