Ученый задумал поместить разум умершей жены в робота. Кадр из фильма
В российский прокат выходит фантастическая лента «Мой создатель» режиссера и сценариста Гэвина Ротери. Футуристическая драма в серых тонах и с твистом в финале, а также с Тео Джеймсом (трилогия «Дивергент») в роли инженера, Стейси Мартин («Нимфоманка») в роли его жены и сразу нескольких машин с искусственным интеллектом и Тоби Джонсом – в эпизодической загадочной роли.
В недалеком будущем (в синопсисе обозначен 2048 год) где-то в Японии молодой ученый по имени Джордж (Джеймс) трудится над созданием уникального робота. Это заказ секретной лаборатории, снявшей для этих целей затерянный в лесах бункер. Впрочем, у героя есть и свои цели, которые он тщательно скрывает от работодателей. Несколько лет назад у него умерла жена (Мартин), но ее сознание удалось сохранить – другая, не менее секретная компания научилась помещать разум покойных в специальный архив в виде огромного черного ящика, где он может храниться в течение 200 часов, после чего стирается навсегда. Джордж же задумал переместить сознание супруги из архива в робота. Он уже сконструировал два угловатых прототипа, а с третьим приблизился к совершенству. Тут-то и начинаются проблемы: почти истек срок службы архива, фирма, заказавшая робота, начинает подозревать инженера в утечке данных, да еще и сами андроиды капризничают, ревнуют своего создателя друг к другу и один за другим выходят из-под контроля. Но Джордж, считающий себя виновным в смерти любимой, не остановится ни перед чем, чтобы воскресить ее.
История в основе сюжета «Моего создателя» стара как мир, точнее как жанр научной фантастики. Режиссер и автор сценария Гэвин Ротери, за спиной у которого уже есть постапокалиптическая картина «Последний человек» (2014), рассуждает на тему осознанности искусственного сознания и границ его подчинения создателю. Речь не о восстании машин, но по ходу действия все-таки происходит некий бунт прототипов. Они начинают вести себя совсем уж по-человечески и, несмотря на то что созданы по одному образу и подобию и для одной цели – стать вместилищем для разума человека, проявляют собственный характер. И их можно понять: что остается, если твои ноги отдают улучшенной версии тебя?
Фильм не изобилует ни новейшими спецэффектами, ни дизайнерскими решениями, ни невиданными локациями. И управляемая голосом лаборатория-бункер с многочисленными коридорами и раздвижными дверями, и сами незамысловатые белые роботы, и все эти бескрайние заснеженные леса вокруг – почти хрестоматийный, даже устаревший (можно вежливо заменить на олдскульный) антураж для подобного рода истории. С другой стороны, подобная базовая сай-фай-комплектация позволяет уместить фантастический жанр в скромный бюджет и сосредоточиться на сюжете. Но и тут автор идет проторенной дорожкой, делая ставку разве что на «неожиданный» финальный поворот. Окончание выходит складным и логичным, но вновь уж никак не оригинальным, хотя формально переворачивает все увиденное с ног на голову.
В результате от картины не стоит ждать какого-либо свежего и глубокомысленного взгляда на гипотетические проблемы создания высшего искусственного интеллекта и его сосуществования с человеком, как и на вопрос существования какой-либо формы жизни после смерти, что может стать возможным в будущем благодаря стараниям ученых. Вариант Ротери выдерживает проверку реалистичностью (верится даже, что это станет возможным через каких-то 30 лет). Но во многом еще и потому, что его сюжет – этакая компиляция банальностей и общих мест в научно-фантастическом кино, прочно укоренившихся в поп-культуре и сознании зрителя. Не зря в оригинале «Мой создатель» называется «Архивом»: создатель картины и правда, кажется, покопался в архивах жанра. Как говорится, все новое – это хорошо забытое старое. В данном случае – не забытое.
комментарии(0)