0
8493
Газета Кино Печатная версия

06.08.2020 18:47:00

Кино в эпистолярном жанре. В прокате – немецкий фильм «Любовь между строк»

Тэги: кино, германия, премьера, прокат


кино, германия, премьера, прокат Иногда можно влюбиться, не разу не увидев избранника. Кадр из фильма

Мелодрама Ванессы Йопп снята по роману Даниэля Глаттауэра «Лучшее средство от северного ветра» – примерно так переводится и оригинальное название картины. Впрочем, ее сюжет – действительно история любви между строк, в письмах. Именно они, озвученные закадровым текстом, становятся едва ли не главным действующим лицом. Что касается центральных персонажей, то их играют актеры Нора Чирнер и Александр Фелинг, а в одной из эпизодических ролей снялась звезда вышедшего недавно на Netflix сериала «Фрейд» Элла Рамф.

Лингвист Лео (Фелинг) переживает очередное расставание со своей девушкой – на этот раз она сообщает ему, что завела роман с испанским летчиком. Погруженный в тяжелые мысли, мужчина сперва не обращает особого внимания на присланное ему по ошибке электронное письмо от некой фрау Эммы Ротнер (Чирнер), в котором та просит издательство отменить подписку на журнал. Оказывается, два адреса отличаются одной лишь буквой, и Эмма упорно продолжает делать ошибку. В итоге Лео все-таки отвечает, чем кладет начало долгой, растянувшей на месяцы переписке двух незнакомых людей, которым предстоит выяснить, можно ли влюбиться друг в друга вслепую и пожертвовать реальной жизнью в обмен на возможное счастье с тем, кого никогда не видел.

«Любовь между строк» – классическая романтическая история, в чем-то старомодная, учитывая, что события развиваются в наши дни. В 1998 году, когда на экраны вышла картина «Вам письмо» с Томом Хэнксом и Мег Райан, можно было легко представить, как двое переписываются по электронной почте и понятия не имеют, кто сидит по другую сторону монитора. В век соцсетей любой человек перестает быть невидимкой, и удержаться от желания мгновенно загуглить собеседника практически нереально. Лео и Эмма, точнее, Эмми, как зовет ее он, в этом смысле ведут себя предельно романтически, отказываясь от цифровых поисков информации друг о друге и доверяя лишь рассказанному собеседником. Неправдоподобно, но зато кинематографично. Несмотря на то что действие на экране сведено к минимуму – значительную часть времени герои сняты смотрящими в экраны ноутбуков и мобильных телефонов, – сюжет ближе к финалу превращается чуть ли не в любовный триллер.

Впрочем, и само повествование не совсем уж статично: и у Эмми, и у Лео продолжается реальная жизнь за пределами переписки. Она не скрывает, что замужем, он рассказывает про сестру (Рамф), маму и покинувшего их отца, про ту самую девушку с испанским летчиком, которую он считал любовью всей жизни. Понятно, что электронный роман заставляет обоих сомневаться в том, что казалось незыблемым. И вместе с тем, несмотря на растущие чувства друг к другу, бояться встречи. Подобная история не то чтобы нереальна – возможно, как раз таки всеобщая усталость от невозможности благодаря интернету быть загадочным и невидимым, от возможности не только написать, но и, например, позвонить с видео может подтолкнуть людей к желанию вернуться в прошлое и вести переписку так, как будто бы письма бумажные (или хотя бы телефоны кнопочные и без камер).

Экранизировать роман в эпистолярном жанре видится задачей не из легких, ведь на бумаге написанные диалоги мало отличимы от произносимых, чего не скажешь об экране. Тем более что, пожалуй, нет более коварного и способного уничтожить любую, даже самую хорошую задумку киноприема, чем закадровый текст. Здесь же он занимает большую часть времени, но, напротив, позволяет актерам сыграть на мельчайших деталях и минимальных движениях, мимикой и жестами, молча и в то же время многословно. Так что надо отдать должное и режиссеру, сумевшему сделать по большей части статичный материал динамичным, и артистам, «вытянувшим» эту тишину и подстроившимся под ритм, задаваемый в основном стуком клавиш. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1970
Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
3483
Немецкие "Зеленые" цепляются за власть

Немецкие "Зеленые" цепляются за власть

Олег Никифоров

Министра Хабека выдвинули кандидатом на пост канцлера

0
1669
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
2317

Другие новости