0
6376
Газета Кино Печатная версия

30.07.2020 18:11:00

Деррик Борте: "Рассел Кроу – профессионал, о котором мечтает любой режиссер"

Автор фильма "Неистовый" рассказал о том, как снимал известного актера в роли злодея

Тэги: кино, каратин, пандемия, кинопремьера, неистовый, деррик борте, интервью


кино, каратин, пандемия, кинопремьера, неистовый, деррик борте, интервью Фото Jeff Spicer/Getty Images for BFI

Картина Деррика Борте выйдет в широкий прокат 6 августа – «Неистовый» станет для России одним из первых релизов после возобновления работы кинотеатров, намеченного на 1 августа. Картина рассказывает историю доведенного до отчаяния водителя грузовика в исполнении Рассела Кроу, который, устав от хамского поведения людей на дороге, берется проучить попавшуюся под его горячую руку женщину по имени Рейчел. Кинообозреватель «НГ» Наталия ГРИГОРЬЕВА поговорила с Дерриком БОРТЕ о том, насколько тяжело снимать кино про плохого парня, работать с Расселом Кроу и выпускать свой фильм на большие экраны сразу после отмены карантина.

Как к вам попал сценарий фильма и чем он понравился вам в первую очередь?

– Студия прислала мне эту историю, так как я как раз находился в поиске проекта, и я немедленно бросился читать. И буквально не мог оторваться, мне не терпелось узнать, что же будет на следующей странице. Очень напряженное повествование! А когда я дочитал, то понял, что этот сюжет еще и очень современный, он отражает действительность на многих уровнях.

Как правило, главный герой – все-таки положительный персонаж, которому зритель так или иначе может сопереживать. Но тот, кого играет Рассел Кроу, – воплощение зла. Неужели и ему можно в чем-то сочувствовать?

– Все-таки в фильме есть и такие герои, как Рейчел и ее сын Кайл, именно им публика и будет сочувствовать в первую очередь в их попытках спастись от злодея. Что касается персонажа Рассела Кроу, то основным вызовом в работе над ним была попытка увидеть в его гневе какую-то человечность. Ему действительно невозможно симпатизировать, потому что он монстр. Но так сложилась его жизнь, в какой-то момент он стал невидимкой для общества, и ему кажется, что он может быть замеченным и услышанным только при помощи жестокости, с которой он пытается преподать урок Рейчел. Вот он и превращается в настоящего злодея.

Но тем не менее у него есть своя история, которая по большей части остается за кадром, но все же помогает понять, что привело героя к такому состоянию.

– Мы хотели, чтобы это персонаж вызывал вопросы, но не хотели давать на них прямые ответы. Несомненно, у него были тяжелые времена, в его жизни произошло нечто, подтолкнувшее его на этот путь и сделавшее его человеком, которому больше невозможно сопереживать, который переступил и рамки закона, и моральные принципы.

Трудно ли в целом работать над фильмом, где приходится концентрироваться на таком персонаже, на плохом парне?

– Безусловно, непросто, потому что актеру нужно давать материал, с которым он сможет работать – так, чтобы его герой не выглядел пустым. Но здесь во многом заслуга и самого Рассела, который смог добавить какие-то штрихи, детали к портрету. По ходу фильма он совершает все более страшные поступки, но, надо признаться честно, снимать все это было довольно интересно, даже весело. Ты каждый день приходишь на работу и разбиваешь машины – практически исполнение детской мечты. Так что это была непростая работа, но в то же время весьма захватывающая.

У Рассела Кроу весьма неоднозначная репутация, но, как я понимаю, работать с ним при этом было достаточно легко – дисциплинированный ли он актер и насколько вовлечен в процесс создания картины?

– Он настолько серьезно относится к своей работе и так хорошо ее выполняет, что требует того же от всех остальных. Что касается совместного обсуждения материала, то я только приветствую такой подход, это, на мой взгляд, в итоге обогащает любое кино. Мы не во всем соглашались друг с другом, но подобные дискуссии и совместные поиски ответов на возникающие вопросы позволяют находить лучшие решения. Мы каждый день работали вместе над его персонажем, и это помогло мне вырасти как режиссеру. У Рассела огромный опыт, он потрясающе умеет работать с камерой, он тот профессионал, которого ищет любой режиссер. В общем, для меня все это стало незабываемым опытом, и я очень надеюсь, что нам удастся поработать на одной площадке снова.

Несколько лет назад в России очень популярным явлением стали автомобильные видеорегистраторы – на записи попадали самые безумные происшествия на дорогах, страшные и смешные. Множество таких роликов можно найти в интернете. Проводили ли вы какое-то исследование для своего фильма, может быть, смотрели подобные видео?

– Понимаю, о каких видео вы говорите, – мы смотрели эти записи невероятных, смешных и, конечно, трагических дорожных происшествий. Мы пытались найти все, что может нам помочь в понимании того, что происходит на трассах, дорогах, одним словом – в пути, с реальными людьми. Вместе с тем мы проводили и другие исследования, например, изучали психологию преступников, которые въезжали на автомобиле в толпу, искали в их поведении что-то общее, что помогло бы нам в работе над персонажем Рассела, – и действительно использовали результаты для создания характера героя.

Еще одна интересная мысль, которая возникает, когда смотришь «Неистового», касается действий полиции в фильме. Точнее, бездействия: копы у вас всегда опаздывают, они не могут поймать злодея, они не могут обеспечить безопасность героини. Возможно, все дело в ситуации в мире, но создается впечатление, что ваше кино – очень антиполицейское. Есть ли на самом деле такой посыл?

– Если бы полиция по сюжету была более активна и вовлечена, то фильм закончился бы очень быстро. Так что мы, конечно, намеренно заставляли полицейских опаздывать, чтобы история наших основных персонажей двигалась дальше и развивалась. Так что речь исключительно о кинематографическом приеме.

Кинотеатры по всему миру были закрыты несколько месяцев из-за пандемии, в том числе и в России. С 1 августа они возобновляют работу, и «Неистовый» станет одной из первых не цифровых, а кинотеатральных премьер после долгого перерыва. Как вы думаете, зрители испугаются пойти в кино или же, напротив, побегут в кинотеатры, так как соскучились по большому экрану?

– Думаю, что люди действительно скучают по большим экранам, но поход в кинотеатр вместе с тем поначалу может пугать – надеюсь, что все меры безопасности, от шахматной рассадки и ношения масок до дезинфекции помещений, будут соблюдены. Большая честь – быть режиссером одного из первых «послекарантинных» фильмов, ведь работа над ним была долгой – конечно, хочется увидеть результат в кино. Но, повторюсь, главное сегодня – безопасность.

Во время всеобщего карантина многие фильмы, которые могли бы выйти на больших экранах, выходили на цифровых площадках. Как вы думаете, такая тенденция может сохраниться и в будущем, после окончания пандемии?

– Я все-таки надеюсь, что кинотеатры переживут пандемию, продолжат существование и будут играть прежнюю роль в жизни людей, разве что с соблюдением новых протоколов безопасности. Потому что кинотеатральный показ – ни с чем не сравнимый опыт. Интернет, на мой взгляд, не сможет полностью заменить совместный просмотр фильма в большом зале и на большом экране, так что хочется верить, что все вернется на свои места.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
3706
Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
4843
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
3105
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
4897

Другие новости