Найлзу и Саре не нужно ничего исправлять в прошлом, им нужно вместе отправиться в неизвестное будущее. Кадр из фильма «Палм-Спрингс»
Стриминговый сервис Hulu выпустил в цифровой прокат романтическо-фантастическую комедию «Палм-Спрингс» – своего рода летнюю (действие разворачивается 9 ноября, но где-то в это время бывает тепло) версию «Дня сурка» со звездами ситкомов Энди Сэмбергом («Бруклин 9–9») и Кристин Милиоти («Как я встретил вашу маму») в главных ролях. Придумали и сняли историю режиссер Макс Барбаков и сценарист Энди Кьяра, оба – дебютанты в большом кино, что, возможно, сыграло определенную роль. Картина в избитом жанре и на тему, которая не первый раз используется в качестве сюжетообразующей, получилась на удивление свежей и оригинальной.
Найлз (Сэмберг) просыпается в номере отеля, смотрит, как одевается его девушка, нехотя занимается с ней сексом, прыгает в бассейн, идет на свадьбу – 9 ноября в Палм-Спрингс женятся друзья его пассии Тала (Камила Мендес) и Эйб (Тайлер Хэклин) – и ведет себя на торжестве весьма странно. Он одет в шорты и гавайскую рубашку, в которых несколько часов назад загорал и купался, пьет пиво из банки (этим он занимается с самого утра), произносит красивый, но весьма пространный тост, танцует с гостями. Все это вызывает удивление у сестры невесты Сары (Милиоти) – поведение Найлза, впрочем, хотя бы выводит девушку из депрессивного ступора, в котором она почему-то пребывает весь день. Новые знакомые уединяются под усыпанным звездами небом в окрестной пустыне и уже готовы предаться случайной любви, как вдруг Найлз становится жертвой нападения неизвестного (Дж. К. Симмонс) и скрывается от преследования в пещере. Он просит Сару не ходить за ним, но шокированная всем происходящим девушка следует за парнем – и просыпается в своей комнате, утром того же самого дня.
Нетрудно догадаться, что дальнейший сюжет будет построен вокруг попыток девушки и парня разобраться в случившемся. Найлз живет в дне сурка настолько давно, что забыл, что делал до этого, и смирился – он призывает расслабиться и получать удовольствие. Саре же предстоит пройти те самые стадии отрицания, гнева, торга, депрессии и принятия – в конце концом они и правда начнут развлекаться и жить каждый день как последний (тем более что в каком-то смысле так и есть). Основной комический пласт картины состоит именно из череды этих самых одинаковых и совершенно разных дней: танцы в баре, выходки на свадьбе, дорожные приключения, отдых в пустующем соседском доме, полеты на кукурузнике – можно делать что угодно, не боясь испортить репутацию и даже погибнуть.
В комедию, однако, весьма тонко вплетена романтическая линия, которая, в свою очередь, звучит по-особенному актуально сегодня, в момент, когда люди по всему миру пережили или продолжают переживать вызванный пандемией день сурка. Изоляцию, вынудившую многих проверять отношения в экстремальных условиях замкнутого пространства и многомесячного однообразия быта. Фантастическую историю Найлза и Сары с таинственной пещерой, квантовой физикой и даже динозаврами в кадре нетрудно проассоциировать с суровой реальностью, из которой чем дальше, тем страшнее возвращаться к прежней жизни. Не только в силу успевшей сформироваться привычки, но и зачастую из-за новых вводных данных про близких людей.
Герои фильма, отчаявшиеся и принявшие судьбу, находят друг в друге не просто утешение, а нечто большее, чтобы снова вернуться и к гневу, и к отрицанию, и к депрессии, и, наконец, к принятию – правда, не неизбежности, а возможности все изменить. Они проходят испытания своими грехами и ошибками, своей невольной связью друг с другом, чтобы в конце все-таки сказать: «Лучше я умру с тобой, чем буду жить без тебя». «Палм-Спрингс» отличается от многих фильмов про повторяющийся день тем, что героям не нужно исправить что-то в прошлом, им нужно шагнуть вместе в неизвестное будущее. Отказаться от привычного, рискнуть и вместе попробовать жить дальше – даже если очень страшно, что в будущем ничего не получится.
комментарии(0)