0
11762
Газета Кино Печатная версия

28.06.2020 17:57:00

Фильм про "Евровидение" оказался лучше самого конкурса

В цифровой прокат вышла музыкальная комедия про то, как проиграть, чтобы победить

Тэги: кино, музыкальная комедия, музыкальный конкурс, евровидение, дэвид добкин


кино, музыкальная комедия, музыкальный конкурс, евровидение, дэвид добкин О музыкальном состязании рассказано с любовью и юмором. Кадр из фильма

Платформа Netflix выпустила картину «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» режиссера Дэвида Добкина. Идея фильма принадлежит комику Уиллу Ферреллу, который стал одним из авторов сценария и исполнил главную мужскую роль. Женская досталась Эми МакАдамс – эти двое играют и поют за вымышленную исландскую группу Fire Saga, которая пытается пробиться на «Евровидение». Впрочем, и в эпизодах – сплошь звезды. Актеры Пирс Броснан и Дэн Стивенс, певица Деми Ловато, а также участники и победители реального «Евровидения» разных лет: Александр Рыбак со скрипкой, Кончита Вурс с бородой, Джамала, Лорин, Нетта и многие другие. Лента должна была выйти одновременно с конкурсом этого года, но из-за пандемии песенное соревнование «переехало» в онлайн и осталось почти незамеченным, а кино – на более позднюю дату релиза, никак, однако, не растеряв шансы на зрительский успех.

В далеком 1974 году мальчик по имени Ларс Эрикссонг (Феррелл) из маленького исландского города Хусавик увидел по телевизору, как группа ABBA побеждает на «Евровидении» с песней Waterloo – это событие будто бы вернуло его, за год до этого потерявшего мать, к жизни. А его подругу Сигрит (МакАдамс) и вовсе заставило наконец заговорить. Так началась история группы Fire Saga. Спустя 40 с лишним лет Ларс все еще живет одной-единственной мечтой – выйти на сцену европейского музыкального конкурса и принести победу родной Исландии. А безответно влюбленная в него Сигрит надеется, что это заставит мужчину наконец обратить на нее внимание – и даже носит дары эльфам, умоляя их помочь. Но все остальные – от родного отца Ларса, бесчувственного рыбака Эрика (Броснан), до исландской отборочной комиссии – небезосновательно считают группу Fire Saga чудовищной и не рассматривают ее как представителя страны. И не было бы счастья, да несчастье помогло (или эльфы постарались?). Невероятное стечение обстоятельств приводит к тому, что Ларс и Сигрит остаются единственными, кто может поехать на «Евровидение» от Исландии. Победа так близко – остается обойти пару десятков других участников, в том числе фаворита из России по имени Александр Лемтов (Стивенс).

В первую очередь фильм Добкина – ироничное препарирование «Евровидения», которое и так нередко становится предметом для шуток. Здесь собрано все: безумные костюмы, идиотские песни, политические игры на голосовании, лохматый «викинг XXI века», поющий фальцетом, белорусы в масках монстров, как у победившей в 2006-м финской группы Lordi, без причины плачущий в своем номере швед и конкурсант от России, скрывающий нетрадиционную сексуальную ориентацию, потому что «в России геев нет»… Персонаж Дэна Стивенса – жемчужина и этой ленты, и фильмографии актера в целом. Александр Лемтов с прической Джорджа Майкла времен группы «Wham!» (персонаж сам же про это и шутит) поет басом песню про то, что он лев любви, носит расшитые стразами костюмы а-ля Филипп Киркоров, живет в замке и уверен в победе – а как иначе, если в номере вокруг него скачут полуобнаженные мужчины с хлыстами, а на экране сзади мчатся по саванне дикие животные. Особое удовольствие – просмотр «Истории группы Fire Saga» в оригинале, когда можно оценить блестящее использование носителями английского языка скандинавских и славянских акцентов. Известно, что Уилл Феррелл благодаря жене-шведке – уроженке страны, не раз побеждавшей на «Евровидении», – много лет увлекался этой темой и изучал реальный конкурс для создания своей сатирической комедии. Впрочем, не щадит он и соотечественников – его персонаж отводит душу, оскорбляя стереотипных американских туристов (единственных, кто не смотрит «Евровидение» – еще одна вечная шутка на тему).

Музыкальные композиции, написанные специально для фильма и вышедшие отдельным саундтреком, вполне могли бы стать реальными песнями конкурсантов. А отдельные номера и вовсе затмевают онлайн-«Евровидение» этого года – лучше бы уж вместо него выпустили один только фильм. Тем более что помимо бесконечной иронии авторы в какой-то степени отдают дань уважения истории мероприятия. Одной из самых впечатляющих сцен становится совместное импровизированное выступление реальных участников – Рыбак, Джамала, Кончита Вурст и еще десяток артистов поют хиты ABBA, Шер, Селин Дион и Мадонны.

Роль комментатора полуфинала и финала сыграл британский телеведущий Грэм Нортон, который не скупится на колкие высказывания в адрес выступающих. Больше всех поначалу достается, понятно, исландцам, проваливающим и репетиции, и первое выступление. Все это часть трогательной мелодраматической истории Ларса и Сигрит. Обычных людей, неудачников с мечтой, которые поначалу рассчитывают выиграть математически – спеть на английском, поставить сложный с технической точки зрения номер, сшить громоздкие костюмы, сделать аранжировку с помощью модного диджея – одним словом, следовать всем негласным правилам «Евровидения». А в итоге все-таки побеждают систему, выступая, как говорится, с одной лишь душой. Так, чтобы и целая страна, и один суровый отец могли гордиться. А формальная победа – да кому она нужна, придется же, в конце концов, проводить «Евровидение» у себя. Лучше уж обрести любовь в Хусавике и петь в местном баре самую дурацкую в мире песню про «динг-донг». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
4900
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
3135
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
4938
Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
5560

Другие новости