Алексей Гуськов сыграл русского мафиози. Кадр из фильма
Онлайн-площадки постепенно берут на себя функции полноценных кинотеатров – в сложившихся условиях некоторым фильмам не суждено добраться до больших экранов, однако собрать потенциально даже более обширную аудиторию вполне реально. Российская платформа more.tv 13 апреля выпускает в прокат картину «Бессмертный» – одновременно и сиквел, и приквел сериала «Гоморра».
Кресло режиссера впервые для себя занял актер Марко Д’Аморе, исполнивший в телевизионной саге по мотивам одноименного произведения Роберто Савиано одну из главных ролей. Его Чиро Ди Марцио по прозвищу Бессмертный за три сезона проходит путь от правой руки одного из неаполитанских крестных отцов до главаря одной из группировок и погибает в кровной и кровавой борьбе за власть от руки своего некогда лучшего друга, а то и названого брата. Но недаром Чиро зовут Бессмертным.
Неаполитанский мафиози воскресает – правда, уже за пределами сериала и родины. Сюжет фильма заносит Чиро на постсоветское пространство, где он, повидавший, казалось бы, все, с молчаливым ужасом наблюдает за разборками латвийской и русской организованной преступности и за отчаянными попытками группы итальянских нелегалов выжить в этой суровой реальности. Путь в Неаполь, где его считают хоть и умершим, но все еще врагом номер один, заказан, так что нужно применять накопленный годами опыт наркоторговли на новом месте жительства.
Владеющий итальянским языком русский босс в исполнении Алексея Гуськова поручает герою наладить поставки кокаина и дает ему в помощь подпольный швейный цех, в котором трудятся соотечественники – в том числе старинный приятель Бруно (Сальваторе Д’Онофрио). Именно он когда-то открыл для маленького сироты Чиро неаполитанский преступный мир. Воспоминания об этом периоде и о том, какую трагическую роль в его жизни сыграл этот самый Бруно, терзают молчаливого дона, возвращаясь к нему бесконечными флешбэками. Да и в реальности хватает драмы: помимо русских на кокаин претендуют суровые латыши с автоматами, а на самого Чиро заглядывается жена одного из итальянских подпольщиков. Не снимая бесполезных в данной местности темных очков, не произнося лишних слов и не выпуская изо рта сигарету, Бессмертный, которому уже давно нечего терять, решает проблемы по мере их поступления и учит местных беспредельщиков неаполитанскому криминальному кодексу чести.
Созданная Роберто Савиано «вселенная» за годы прилично разрослась: за фильмом «Гоморра» последовал одноименный сериал, потом еще один фильм («Пираньи Неаполя»), а теперь и еще один сериал («НольНольНоль»). Бессмертный в этой цепочке – ответвление, если не сказать – метастаз, вобравший всего понемногу. Детские воспоминания Чиро – чистой воды «Пираньи Неаполя», начальные кадры и пафосный финал отсылают к самой «Гоморре», основное действие, так же как и новый сериал «НольНольНоль», повествует о тяготах торговли наркотиками. Тема, конечно, серьезная, но авторам и вовсе видится высокая шекспировская трагедия – это вам не Гай Ричи с его болтливыми и ироничными гангстерами, а утомленный итальянским солнцем дон Чиро, отчаянно пытающийся переварить восточноевропейскую эстетику и собственное травматическое прошлое.
В бараке на окраине города N ютится большое итальянское семейство, отчаянно сохраняющее национальную идентичность путем проведения пышного застолья в чудом имеющемся в округе итальянском ресторане. Чиро при этом не весело, его мысли заняты одновременно и местью, и насущными планами по разрешению поистине международного конфликта: с одной стороны наседают русские, с другой – латыши, с третьей – соотечественники. «Клюквы» хватает: Гуськов в барочных интерьерах охраняемого особняка пьет элитную водку, заброшенные лесопилки и «хрущевки» становятся местом разборок в духе 90-х (впрочем, если вспомнить «Гоморру», в Неаполе все происходит примерно так же).
Актер Д’Аморе, за годы съемок в сериале хорошо изучивший своего персонажа, к счастью, придает всему происходящему флер заграничной загадочности и значимости. Он суров, молчалив и бесстрашен, однако ничто человеческое ему по-прежнему не чуждо, и сердечко нет-нет да дрогнет от напомнившего об утерянной любви взгляда увядающей без южного солнца роковой красотки, от желания спасти несчастных итальянцев, воюющих на чужбине и на чужой войне, от встречи с прошлым, от которого не убежишь даже после смерти. Открытый финал «Бессмертного» – этакий ностальгический привет фанатам «Гоморры» и, чем черт не шутит, задел на бесконечные сиквелы. Эту савиановскую песню, как Чиро Ди Мацио, не задушишь, не убьешь – даже итальянской мафии не удалось.
комментарии(0)