Путешествие сближает братьев – и всю семью. Кадр из мультфильма
«Вперед» – новый проект студий Disney и Pixar, что само по себе достаточная рекомендация для похода в кино, причем независимо от возраста. Так ненавязчиво, без морализаторства «сеять разумное, доброе, вечное», да еще и в форме всегда визуально изобретательного мультфильма, в современном кино не умеет, пожалуй, никто. В продюсерах – Пит Доктер, так или иначе приложивший руку к созданию самой топовой пиксаровской анимации последних 20 лет. На этот раз героями стали сказочные существа, которые, впрочем, как и люди, сменили магию на достижения технического прогресса.
Неуверенный старшеклассник Иэн и любитель настольных фэнтези-игр Барли – братья-эльфы, живущие с мамой в городке, населенном троллями, кентаврами, феями и прочими героями сказок. Все они, однако, давно не пользуются собственными магическими способностями, не летают, не скачут, не колдуют, предпочитая всему этому машины и смартфоны. На свое 16-летие Иэн получает подарок от отца, который умер еще до его рождения, – посох, на первый взгляд бесполезный кусок дерева. Но старший брат Барли, поклонник волшебных историй, свято верящий, что все они основаны на давно забытых реальных, уговаривает младшего отправиться в настоящий квест, на поиски предмета, который поможет оживить посох. И не только его.
История Иэна и Барли с самого начала – больше чем просто мультфильм про приключения вымышленных существ. Все они, хоть и обладают копытами, крыльями и остроконечными ушами, мало чем отличаются от обычных взрослых, детей и подростков – для пущей убедительности и метафоричности этот фэнтезийный мир, как и мир людей, погряз в гаджетах. И по ходу действия персонажам придется вспоминать не только заклинания, но и базовые человеческие «настройки», учиться сопереживанию, прощению, любви к близким, наравне с верой в самого себя, свои силы и возможности (вовсе даже не магические).
«Вперед» начинается как братское бадди-муви, в котором старший порядком раздражает младшего, да и в целом подростковое недовольство миром цветет буйным цветом, постепенно переходит в дорожное приключение с множеством комических встреч и уморительных этюдов на обочине, а выливается и вовсе в экшен в духе «Властелина колец», из которого все персонажи выходят повзрослевшими независимо от возраста – родителям тоже придется попотеть. Семейная драма получается грустной, но светлой: Pixar в очередной раз не боится говорить со зрителем (а львиная доля аудитории – все равно дети) на тему смерти и связанных с этим переживаний.
В недавней диснеевско-пиксаровской «Тайне Коко» потеря близких оказывалась не просто неизбежной частью жизни, но и становилась поводом для еще большей любви к этой жизни, преподносилась через историю мексиканского праздника «День мертвых» как вечный круговорот радости и скорби. В мультфильме «Вперед» та же линия становится ключом к обретению новой близости с живыми родственниками, путем к сплочению семьи и переосмыслению ее роли в жизни героя. Толчком к его взрослению, в котором, если присмотреться, нет ничего магического – все волшебство всегда было рядом, просто эльфы, тролли, феи и прочие кентавры забыли, как им пользоваться. Кстати, тех, у кого нет крыльев, копыт и фиолетовой кожи, это тоже касается.
комментарии(0)